Смазка трущихся узлов

Автор olegous, ноября 05, 2013, 07:16:37

« назад - далее »

olegous

Поделитесь пожалуйста !
1.Чем смазываете трущиеся механизмы ?
( использую буржуйскую смазку super-lube EP-0 USA )
 http://www.championtool.ru/catalog/stuff/oil/n6/
2.Как часто это надо делать по мото-часу ?
П.С. Недавно заметил странные звуки начал смазывать всё и вся, звуки не отступали. Оказался приводной ремень портала тёрся своим боком об приводную шестерню.
  

Uri

На лазерлайнах с роликовыми каретками ничего не надо смазывать. Иногда можно протереть направляющие и ремни мягкой тряпочкой с водой или спиртом.
У гравёров можно один раз в пару лет смазать ходовые винты подъёма столов...


zamorie68@rambler.ru

olegous

Спасибо Юрий за ответ !
Пока изучал форум понял что вы с многолетним опытом, приятно получить ответ именно от вас.
А у меня годик с небольшим.
сделал фото своего китайского чудика MG-1390
http://fotki.yandex.ru/users/olegous
Не подскажите к какому виду каретак его отнести( роликовый или нет?)   ???

Uri

У Вас рельс и каретка на подшипнике в этаком плоском сепараторе, т.е. линейные направляющие и подшипник требуют чистки и смазки.

Это весьма популярное решение для станков из китая у многих производителей.

Это пример подшипника.


zamorie68@rambler.ru

olegous

Спасибо просветили !
а я тут уж было губу раскатал Что смазывать не надо.
на фото видать каретка как на моём первеньком станке MG-1280

http://fotki.yandex.ru/users/olegous/view/697779/

olegous

Смазываю каждую неделю по мото-часу это примерно 120-140 часов.
Как вы думаете этого достаточно или нужно чаще ?
Может есть какие нибудь тонкости смазки чтобы продлить ресурс деталей ?
P.S. На самом деле первый раз под фоткой написал очень много но при отправки выдало ошибку что не все поля заполнены.
Пришлось писать всё заново вкратце да и не всё вспомнилось    :-[

Uri

Всё зависит от качества комплектующих и самой смазки.
Думаю никакие густые смазки недопустимы и перед каждой должна быть тщательная чистка.
На Вашем фото видно, что смесь продуктов гравировки и остатки смазки создали полировальную пасту и "планово" уничтожают каретку и рельс..
Подберите смазку для протирки рельса и не более, жидкую с минимумом липкости, заведите клизьму для сдувания продуктов гравировки и улучшите качество вытяжки.

Судя по конструкции проблемма решена будет частично.

Как соберётесь приобретать новый станок, обратите внимание на конструкцию этого узла у лазерлайнов...


zamorie68@rambler.ru

olegous

Очень хорошие рекомендации, думаю пригодятся не только мне !  
Благодаря вам Юрий я уж теперь наверняка понял о конструкции которая лучше, у вас вон какие красавцы стоят ( видел на вашем канале youtube ) да и как линза установлена тоже удивило, очень удобно, не надо даже снимать чтобы протирать, вот только смолится наверное часто особенно верхняя часть или я ошибаюсь?
Выложу фаилик по вашей тематике может сгодится,  скворечник правда он сувенирный а отверстие под жордачку подгонял для зубочистки.
  http://yadi.sk/d/oz-tl8ZoCFq9i  

Uri

На резаке у меня линза видна, т.к. это линза и конус 4-х дюймовый, т.е. конус под четырёхдюймовую линзу :).
Стандартная  - 2.5 дюйма утоплена, её надо чаще дёргать для контроля.

У станка очень хорошо продуманы воздушные потоки внутри корпуса.
При работе Получается, что воздухом обеспечивается защита направляющих, электроники, зеркал...ещё и труба имеет фактически водно-воздушное охлаждение... Поэтому протирать приходиться крайне редко. Пыль сдуваю клизьмой, а если вижу пятнышко от взаимодействия пыли с лучом, так всегда под рукой мед. спирт и дешёвые безворсовые салфетки..
В общем с этим проблем нет.
Ваши направляющие при нормальном уходе очень долго проживут на резке и чуток меньше на гравировке. Важно чтоб они не были уникальными и не тянули при износе глобальных сервисных работ. Раньше такое бывало. При покупке первого их боялся как огня :), т.к. у знакомых они были "запилены" за несколько лет и поставщик исчез вроде, другие предлагали ремонт по стоимости близкий к стоимости станка... и им оказалось проще купить новый. Но это было 6-7 лет назад, тот станок был видать собран частично у нас. Вообще сегодня такому уж не бывать наверное..


zamorie68@rambler.ru

plakatik

я у себя сначала протирал тряпкой от грязи направляющие,
затем растирал по ним технический вазелин тоже тряпкой
смазывал в зависимости от загрузки оборудования

Admin TG

   Здравствуйте. Смазывать канавки и сами напрявляющие лазера НЕ рекомендуется, тк ролики каретки должны кататься по ним, а в случае если в канавках будет смазка, они могут просто скользить, набирать смазку внутрь,которая вкупе с пылью и остатками продуктов горения может в будущем их блокировать, в результате может возникнуть неравномерность реза и различные дефекты реза. (видны на мелких элементах и переходах).