Новости:

СКИДКА ДО 25% НА ЭКОСОЛЬВЕНТНЫЕ ЧЕРНИЛА

Главное меню

Что такое Гравертон, Мастертон, Колортон и т.д.

Автор Docktor_Chudo, сентября 03, 2010, 10:22:44

« назад - далее »

Docktor_Chudo

Хочу поделиться своими знаниями, есть некоторая путаница в терминах.
Статья написано мною 2 года назад - с тех пор не чего не изменилось - изменились только название Моделей принтеров.
Те принтеры которые я упоминаю в статье уже в большинстве сняты с производства.

Я знаю следующие технологии:
1) Колортон
2) Сублимация
3) Гравертон
4) Мастертон
5) Металлографика
6) Металлофото
7) Алюмаджет (он же Полиджет, он же Сувенирный принтер)
8) Термотрасфер


Все эти технологии в принципе разные, просто результат конечный похож.
Цветная печать по металлу это как правило следующая цепочка: Принтер-Чернила -Бумага-Пресс-Материал
Достоинство и недостатки привожу из своего личного опыта - поэтому продавцов Прошу не дергаться. Пишу без "купюр"

Колортон и Мастертон:
Лазерный принтер ЦВЕТНОЙ (типа HP-4500- 4 кадриджа CMYK) - Специальные чернила (типа Савграсс) - Обычная бумага - Пресс -Металл покрытий сверху полиэстеровым лаком.
Как все происходит:
1) Делаем макет в графическом редакторе
2) Печатаем на бумаге
3) Кладем бумагу на металл и помещаем под пресс
4) Держим под прессом
5) Вынимает - остываем - все готово!

Недостатки:
Максимальное качество - 600 DPI
Плашки (заливки) - делать гемморойно
Высокая стоимость начального оборудования.
Лично мое мнение порошки продают - а принтеры под эти порошки уже сняли с производства - и ситуация случалась патовая.
Продавцы технологий утверждают что подойдет обычная бумага - не верю.

Достоинства:
Нет постоянно забиваемых дюз - как у струйника.
Про себестоимость - толком не скажу, но мне кажеться самая высокая из всех перечисленных здесь методов.

Технология была придумана следующим образом. Американцы придумали чернила для лазерных принтеров, одна Московсая компания их купила и запатентовала технологию известную во всем мире уже давно - так и появился Колортон. Тоже произошло с название Мастертон.


Сублимация
Струйный принтер ЦВЕТНОЙ (типа Epson 1290) -Специальные чернила (типа Манукян)- Специальная бумага - Пресс -Металл покрытий сверху полиэстеровым лаком.
Как все происходит:
1) Делаем макет в графическом редакторе
2) Печатаем на бумаге
3) Кладем бумагу на металл и помещаем под пресс
4) Держим под прессом
5) Вынимает - остываем - все готово!

Мы ее сами юзаем.

Недостатки:
Постоянно забиваемые дюзы.
Достоинства:
Юзаем и горя не знаем.

Гравертон - он же Мастертон - черно белая печать
Лазерный принтер ЧЕРНО-БЕЛЫЙ (типа HP-5L- Один кадридж) - Специальные чернила (типа Савграсс) - Обычная бумага - Пресс -Металл покрытий сверху полиэстеровым лаком.
Как все происходит:
1) Делаем макет в графическом редакторе
2) Печатаем на бумаге
3) Кладем бумагу на металл и помещаем под пресс
4) Держим под прессом
5) Вынимает - остываем - все готово!

Тоже самое что Колортон - только дешевле. Принципиальное отличие, что Колортон это лазерный принтер с 4 цветными кадриджами, а Гравертон с 1.
То-есть Гравиртоном можно напечатать ЛЮБОЙ ЦВЕТ - но ТОЛЬКО ОДИН! Чтобы сделать несколько цветов, надо быть очень ловким парнем.


Металлографика
Процесс производства начинается с анодирования. Детали и изделия из алюминия и его сплавов на воздухе окисляются, в результате чего на поверхности образуются серые пятна, которые портят внешний вид. После анодирования на поверхности алюминия образуется тонкий пассивный слой, который препятствует дальнейшему окислению. Процесс анодирования длится более часа, далее алюминий, в нашем случае алюминиевые пластины промываются в проточной воде и очищаются в растворе марганца от продуктов электрохимической реакции.
Следующий этап – на алюминиевые пластины наносится фотослой – эмульсия, отвердевающая под воздействием ультрафиолета.
Параллельно подготавливается электронный макет на заданное для печати изображение и выводится фотоматрица. Фотошаблонов может быть несколько, в зависимости от количества цветов, которые будут присутствовать на конечном изделии.
При облучении ультрафиолетом засвеченные участки отвердевают, а остатки смываются водой. Подготавливается анилиновый краситель в нужной процентной концентрации и наносится на пластину. Т.к. в анодном слое существуют микропоры, молекулы красителя легко проникают в структуру металла.
Далее происходит очистка от остатков фотоэмульсии специальными реактивами.
В зависимости от количества цветов, обозначенных в техническом задании, операции, начиная с нанесения фотослоя, повторяются.
Следующий этап представляет собой закрепление изображения в специально подготовленном растворе – селенге. На поверхности анодного слоя молекулы оксида алюминия под воздействием химической реакции переходят в гидрооксид алюминия при этом увеличиваясь в объеме и закрывая поры металла. Краситель остается в структуре металла на глубине 15-20 мкр.
Далее осуществляется механическая обработка покрашенной пластины: обрезка в размер, нанесение клеевого слоя и вырубка отверстий.
Пластина с нанесенным изображением готова к эксплуатации.

От себя не чего не добавлю. Технология появилась Сто лет назад и считается как бы морально устаревшей.


Металлофото
Технология изготовления Металлофото следующая: сначала выводится пленка с изображением, затем она кладется на выбранную пластину Металлофото и прижимается. Изображение на пленке экспонируется на пластину в течение нескольких секунд. После этого пластина обрабатывается проявителем и закрепителем. Наносятся любые необходимые цвета, после чего пластина помещается в специальный бак для уплотнения защитного слоя и обрабатывается в кипящем уплотняющем растворе. В результате такой обработки изображение останется в анодированном слое навсегда. После просушки пластине придают требуемую форму с помощью резаков и углорезов и, при необходимости, просверливают отверстия. Пластины Металлофото могут быть установлены на подставку, помещены в рамку, прикреплены на любую подложку с помощью суперклейких листов или привинчены на требуемое место винтами.

Отличительной особенностью технологии Металлофото является то, что в поры алюминия внедрены фоточувствительные соли серебра. За счет этого появляется возможность получать черно-белые изображения, экспонируя пластины Металлофото через фотонегативы.

Изделия Металлофото сохраняют свой первоначальный вид на протяжении долгих лет, несмотря на воздействие агрессивных сред, например, прямой солнечный свет, высокие и низкие температуры и даже различные едкие химические соединения, а также хорошо противостоят механическому воздействию.


От себя не чего не добавлю. Технология появилась Сто лет назад и считается как бы морально устаревшей.


Алюмаджет
Специальный Принтер -Специальные чернила-Обычный Металл (в некоторых вариант на металл сначала вручную наносят полиэстеровый лак)
В вариантах оборудования Полиджет - можно печатать на любой ровной поверхности.

Специальный Принтер - это обычный принтер Epson 1290 - у которого функцию протаскивания бумаги заменили на стол - который может двигаться.
Принтер по любому струйный.

Как все происходит:
1) Делаем макет в графическом редакторе
2) Вставляем пластину в принтер
3) Печатаем - все готово!

Главный недостаток - это качество. Смысл в том, что зазор между печатающей головкой и поверхностью материала - 1 мм. Для печати в 600 DPI и выше - такой зазор Нонсенс.
Плюс в технологии Полиджет - очень тонкий момент нанесения лака - далеко не у всех получается.


Термотрасфер
Лазерный принтер черно-белый или цветной, Струйный принтер черно-белый или цветной - Обычные чернила - Специальная бумага - Пресс -Обычный Металл

Суть метода, бумага Двухслойная. При помещении под пресс - 1 слой бумаги сходит и приклеивается к металлу.

Как все происходит:
1) Делаем макет в графическом редакторе
2) Печатаем на бумаге
3) Кладем бумагу на металл и помещаем под пресс
4) Держим под прессом
5) Вынимает - остываем - все готово!

Недостатка Два
- Все нанесение отсребается ногтем - на раз, два, три - а то и быстрее.
- Дорогая бумага.
Из достоинств по теперешним моим соображениям - эта технология на выходе более рентабильна чем, Сублимация, Мастертон, Колортон.
Так как технология эта для полноцвета - то не сравниваю ее с оставшимися другими, которые либо черно-белые либо одноцветные. Высокая Рентабильность я так понимаю складывается  из дешевого металла и оригинальных чернил, которые дешевле Специальных.

Forum Admin

Емко, познавательно для новичков! спасибо!
Заметил одну особенность - любые новости и т.п. лучше выкладывать в понедельник  так как в пятницу многие уже одной ногой дома. Посмотрим на цитируемось)))

Docktor_Chudo

Я почему задался вопросом - разобраться?
Потому что не хрена не мог понять, чем отличается Гравертон от Мастертона (Колортон).
И я так понял, кто не юзает эти технолгии тоже не хрена не мог понять. Отзывы самые противоречивые были, даже у компаний кто торгует этими чернилами (кадриджами).
Ведь Гравертон печатает тоже Цветными чернилами!
Оказывается все просто, да! печатает, но при этом только Одним кадриджем  (одним цветом) и полноцвет не возможен - если только не делить изображение - как при цветной тамопечати или шелкографии

Uri

Термотрансфер с пом. цв. лаз. принт.

При термотрансферном переносе изображения напечатанного на цветном лазерном принтере происходит перенос только тонера, а не слоя бумаги с тонером.

Условно можно считать "слоем с бумагой" перенос деколи напечатанной в лазерном принтере на термотрансферной бумаге. Только в этом переносе и посл. обработке не используется пресс. Изобр. запекается и вполне устойчиво.
т.е. эта бумага условно термотрансферная..

Изображение(не на деколи) имеет сцепление с поверхностью достаточно прочное, фактически такое-же как на бумаге, зависит сильно от подложки на кот. осущ. перенос. Для доп. прочности глянцуется с пом силик. бумаг или обычн. тефлона.

Перенос с пом. бумаг после печати на лаз. пр. возможен на громадный спектр материалов - картон, фарфор, метал, текстиль, в т.ч. х/б, стекло, дерево....



zamorie68@rambler.ru

Docktor_Chudo

#4
Юра, деколь - это деколь. В моей статье об этом нет ни слова, а термотрансфер - это термотрансфер.
И при термотрасфере - переходит на металл - именно Второй слой бумаги.

Спорить не буду. Приводи ссылки.

По поводу Спектра применения термотрасфера - все зависит от бумаги - ИБО каждая бумага предназначена для определеной поверхности, в том числе и то что ты перечислил. В своей статье я рассмотрел термоперенос на металл - если ты заметил....... , кроме отчасти сувенирного принтера.
Ибо та же сублимация делается еще на футболки, брелки, тарелки, кружки и другую продукцию.
Странно что ты об этом не сказал.
Войну и Мир - писать не хотел.

Смысл моей статьи - было Расшифровка терминов:
Гравертон, металлографика и т.д.

Uri

Я дополнил, слегка поправив.

Искать ссылки по теме - "белый - это цвет молока", лень, хотите считать, что бумага у вас расслаивается под давлением и нагревом пресса и прилипает к металлу - на здоровье (хоть это и глупость).

Несколько тыс. листов прошедших через мои руки позволяют утверждать без лишних доказательвств..

А сублимацию, я вообще не трогал, когдато посчитал, что перед лаз. у неё много минусов - скорость, х/б, деколь, засоры, низкая стойкость и пр. и рад принятому решению.

Хотя отдаю себе отчёт, что для многих сублимация наиболее приемлема из-за дешевизны и малотиражности.

А бумаги.., их не так много. Та что под металл, она-же и под все твёрдые поверхности. Но вообще металл это не моя тема, или правильнее не мои задачи.

Вообще если стоит задача делать таблички и проч. лабуду на мет., стоит наверное задуматься о небольшом фрезере..


zamorie68@rambler.ru

Docktor_Chudo

#6
Юра, давайка расшифруй свои высказывания.

1) При термотрансферном переносе изображения напечатанного на цветном лазерном принтере происходит перенос только тонера...

Непонятно: Тебе известна физика процесса?
Мне например не понятно - при сублимации - запечатка идет под лак - но над металлом.
А ты что, хочешь сказать - что тонер просто взял и "внедрился" в поверхность?

2) Изображение(не на деколи) имеет сцепление с поверхностью достаточно прочное, фактически такое-же как на бумаге, зависит сильно от подложки на кот. осущ. перенос

На разных поверхностях разное сцепление?
Расшифруй на каких максимальное сцепление, а на каких плохое.

3) А сублимацию, я вообще не трогал, когдато посчитал, что перед лаз. у неё много минусов - скорость, х/б, деколь, засоры, низкая стойкость и пр. и рад принятому решению.

Причем в сублимации - деколь?
И что ты можешь сказать про "стойкость изображения" при сублимации?

Так между, прочим - и в статье я об этом написал - если брать не дорогие лазерные принтеры - до пару штук баксов - не полиграфические монстры - такие принтеры имеют разрешение максимум 600 DPI.
Струйники ценою 12000 рублей формата А3 имеют разрешение 1440 DPI.
Ты вообще понимаешь о чем я говорю?

Uri

Ваша тема аппаратного разрешения конкретно улыбнула.
У меня на лаз.принте вообще заявлено что-то типо 19200х600 - все понимают, что это маркетинг..

Возьмите Оки 5950 и свой струйник и напечатайте розетку для опред разрешения - результат вас удивит. А Оки стоит в р-не 25-ти тыс.

Это для общей инф.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Лазерный_принтер

У струйника есть плюс - это большая глубина цвета, что приводит к лучшему кач. в градиентных заливках, большей фотореалист. изобр. и проч.

По поводу переноса тонера в терм.тр. переносе.
Тонер имеет клеющую часть в своём составе - воск и проч. Это и обеспеч. перенос.

(ПО ХОРОШЕМУ ЛЮБОЕ НАНЕСЕНИЕ ЭТО АДГЕЗИЯ С ЭЛЕМЕНТОМ ВПИТЫВАНИЯ ИЛИ БЕЗ ОНОГО, В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ЭТО БУДЕТ НАКЛЕЙКА ИЛИ КАШИРОВАНИЕ.

т.е. на светлую футболку мы переносим, а на тёмную мы делаем перенос на светлую плёнку и её затем клеим на майку, этакий сэндвич...)

Соотв. на шероховатой ( где шероховатость соизмерима с размером тонерных частиц) (мы восприн. такую пов. как гладкую), не выделяющей веществ раств. воск при нагреве в прессе, сцепление будет максимальным - соизмеримым с печатью на обычной бумаге.
Любые отклонения приведут к ухудшению стойкости, и или усложнению самого переноса (много брака).

Тефлоны, силиконы нам неподвластны..







zamorie68@rambler.ru

Docktor_Chudo

#8
дай мне Юра ссылку для полного понимания - у кого продаются Тонеры с такими свойствами - как ты описал ранее.
Банальности лепить не надо. (это я на будущие).

Верить тебе на слово - у меня оснований нет.

Меня твои 19200х600 - тоже улыбнули.
Есть разрешение которое стоит в настройках принтера и его можно менять. Все остальное - меня не интересует. Есть у тебя там такие цифорки?
В самом принтере....

Uri

Лучше чем Сергей Лебедев я не напишу. Он на поприще лазерных принтеров не одну "собаку" съел.

Читайте и наслаждайтесь.

http://www.kudesnik.net/Technology-laser.htm

Там и про принципы печати - читай тонер, в том числе и про сказки разрешения, в том числе выставляемого и пр. Много полезного.

И совсем капелька предвзятости в сторону Оки, Сергей работает в московском представ. этой японской фирмы.
Очень адекватное представит., в том числе и к клиентам.

Надеюсь Админ не сочтёт сие рекламой, да и лаз. принт. техногр. не продаёт, а я польз. разными.


zamorie68@rambler.ru

Docktor_Chudo

Очень неадекватный вы юра человек.

Наверно я очень умно поступлю - если повещу статью какого нибудь специалиста по струйным принтерам. И все почувствуют что я и ты - гении.

юра - это не так.

У тебя опять бред пошел?

Тонер какой?
Ближе к телу - как говорил Остап Бендер! (тоже специалист - между прочим)

Uri

Вы какойто сильно пуганый..

Сергей пишет со знанием предмета, в отличии от вас и это может пригодится читающим форум. Я к нему не прислонялся, а лишь дал ссылку. Он человек известный в печатных кругах - можете пообщаться.

Тонер стандартный.


zamorie68@rambler.ru

Docktor_Chudo

#12
Стандартный тонер - прилипает к любой поверхности?
да.............остается только грязно выругнутся.

К вопросу - Чем вредны советы Юры?
Факт налицо.
Аминь!


P.S. Ссылок на устройство, особенности работы, принципы работы, сравнение и обсуждение и т.д. лазерных принтеров - если открыть Яндекс - я так думаю будет под миллион.
Какое Великое открытие сделал юра............нашел таки, смог так сказать - Юра МОЛОЕДЦ! ЮРА РЕСПЕКТ!

Forum Admin

Господа, хватит мерится ХХХХХ.
Вам только повод дай.

Uri

Forum Admin, было-бы неплохо Алексея просвятить по термотрансферу в части термотрансферных бумаг под лаз. печать.

Может зарегистрироваться для него под другим именем  ;D, а то  у него понималка выключается..


zamorie68@rambler.ru