С-160 вакумный прижим в действии

Автор Uri, декабря 11, 2008, 08:11:13

« назад - далее »

Uri

Решил кординально улучшить отсос дыма с запахом,
пока фильтр бездействует.
Родной вытяжки достаточно для гравировки- всегда, и резки большинства материалов. Но при работе на топовых скоростях( резка фанеры)- дыма многовато.
Купил польскую улитку 1100м3/час и подключил через отдельный выключатель к двум нижним отверстиям станка, а родную к верхнему гравировальному. Получилось неплохо.
На гравировке трудится родная система, а когда наступает время вырезать стол загравированных изделий - включаю дополнительно новый агрегат.
Можно открыть стекло и дым с запахом не поднимется...Так-же появился дополнительный прижим- выравнивание тонких материалов, что то-же удобно.
Кстати польская улитка значительно более шумная
(глушил амортизаторами) и вибронагруженная.
К этой улитке у меня ещё регулятор оборотов, но подключать пока не стал.
В общем улучшить можно всё и всегда.
                             Юрий.


zamorie68@rambler.ru

Felix

Отличный выбор! У вашей улитки производительность как у улитки, которая идёт в комплекте с BLC. Это очень хорошая производительность. Ну всё правильно для С160 нужна улитка с производительностью 1000m3/час для вытяжки снизу плюс та что идёт в комплекте для боковой вытяжки. Можно также увеличить эффективность обдува. Как вы думаете, почему на маленькой скорости двухслойный пластик меньше плавится, чем на большой? Я думаю логично предположить, что  скорость движения каретки быстрее, чем эффективное продувание на всю глубину вдоль этого контура. Хотя можно работать с менее капризными материалами.
технический специалист

Uri

А может на меньшей скорости у Вас просто мощьность излучения меньше?
Потом есть ещё порог текучести. На акриле он играет роль. Т.е. скорость резки упирается в заплавление прорезанного. Воздух будет просто выдувать жидкую фракцию - это предположение.
Уменя есть установка турбо HVLP GRACO она превзойдёт любой компресор до 100т.р.по обьёму воздуха , а может и более дорогие, но подключить не возникало желания ни разу. Ваше устройство первичной комплектации справляется.
Правда двуслойные пластики мне неочень интересны...
Кстати, поставляется-ли мотор от BLC в запчасти, и сколько стоит?
                                     Юрий.


zamorie68@rambler.ru

Felix

да на малой скорости уменьшаем мощность, но при этом уменьшаем производительность в метров в час. Заказы на отдельную поставку таких улиток пока не выполняли. Я могу предположить, что цена будет около 250$ хотя это предположение, такое же как то что нужен более мощный компрессор для некоторых задач.
технический специалист

Uri

Уточните пожалуйста по улитке. С компресором вероятно Вы правы, недаром их используют практически все гравёры. Хотя  тот-же эпилог и тротек вроде рекомендуют свои малошумные и вероятно это мембранники аналогичные поставляемым Вами. Могу ошибаться. Будет необходимо - уточню. Мой сдувает вниз пламя на 2-3см.- если горит, - разве недостаточно?.
                 Юрий.


zamorie68@rambler.ru

Felix

#5
Странно. Когда я прикинулся клиентом они мне сказали ,что лучше купите у них только станок. А вытяжку и компрессор купите в другом месте. Готовый комплект оборудования для работы если всё в одном месте(у них) это  дорого. Хотя это был наверно инженер, а не менеджер. ::)По улитке скоро скажем. Вы не первый кто спрашивает - значит скоро будет в прайсе.
технический специалист

Uri

Я смотрел по каталогам и прайсам. Согласен - дорого.
Кстати сдувание пламени - это работа не только компрессора но и вытяжки.
А такого грамотного построения воздушных потоков ,как в с-160,в гравёрах нет. У них в задней стенке дырка и всё. Поэтому для них мощьный компресор - это необходимость. Хотя и там вытяжка + приток могли-бы помочь. Надо только сделать рабочее помещение по аналогии с окрасочной камерой, т.е. создать небольшое избыточное давление в помещении и отсос воздуха в едином месте- через станок. А народ делает дополнит. приточно выт. систему и разбивает воздушные потоки. Поэтому начинают заклеивать жалюзи станков скотчем и делать прочие сомнительные вещи,
"для улучшения резки и гравировки"- видел своими глазами. Поэтому все технологические отверстия станка не должны закрываться!
                         Юрий.


zamorie68@rambler.ru

Krap

Цитировать
А такого грамотного построения воздушных потоков ,как в с-160,в гравёрах нет.

Конкретно в моем гравере  (Venus) -  вытяжка отнюдь не дырка на спине. Стоит регулятор, который регулирует, откуда тянуть воздух - с рабочей поверхности, снизу (через отверстия стола) или сверху и снизу.

Uri

Расскажите, что значит регулирует.
Какое сечение у системы удаления продуктов горения. А то после резки нескольких  акриловых мелких деталей на спирите с закрытой крышкой чуствовался запах. На с-160 сейчас во время резки фанеры можно не закрывать крышку - дым уйдёт в систему вытяжки - очень удобно работать. И сравните площади резки... Венус замечательный настольный гравёр и конечно не требует такой вытяжной системы, т.к. решает другие задачи.
                                Юрий.


zamorie68@rambler.ru

Krap

ЦитироватьРасскажите, что значит регулирует.
Какое сечение у системы удаления продуктов горения. А то после резки нескольких  акриловых мелких деталей на спирите с закрытой крышкой чуствовался запах.

Чисто механически - стоит регулируемая заслонка, которая позволяет изменять направление вытяжки.
Т.е. одно положение - сосет сверху (гравировка), другое положение - сосет снизу через отверстия стола (резка и при сильной вытяжке - типа вакуумный прижим :) ), среднее положение - сосет и оттуда и оттуда. При резке все равно воняет, т.к. до конца вытяжка еще не сделана, и тянется все в соседнюю комнату. Оттуда и воняет.  Но если смотреть во время резки на стол - дыма не видно, сразу сносится  в вытяжку. Сечение - на глаз миллиметров 40.

Uri

Крап Вам спасибо. У С-160 на выходе три трубы, каждая сечением 150мм. Сегодня резал акрил и фанеру не закрывая крышку, а она очень большая.
Запаха нет. Дым как лавина уходит в низ, и самая малость в заднюю трубу. Чудо. Вотличии от любого гравёра у с-160 между материалом и столом в котором отверстия всегда не менее 20см. воздуха и это очень благотворно сказывается на всех процессах.
Крапп к Вам просьба. Найдите кусочек фанерки и загравируйте текст 5 и менее пунктов покуда будет читаться. Очень интересно. И если ещё найдёте время граверните квадрат 10х10мм. с максимальным качеством у нас это шаг - 1, и с макс. скоростью, а потом качество убейте но сделайте квадрат равномерно залитым у меня это шаг-6, с той-же мощностью. Интересно узнать время гравировки квадрата на настоящем гравёре. Своё подготовлю высокую скорость не обещаю, а там посмотрим.
                              Юрий.


zamorie68@rambler.ru

Krap

Отгравировал, сфотографировать нечем. Если на глаз, то шрифт 3 пт читается уже с трудом. 5 и 4 - нормально читаются. В принципе, ожидаемо, когда покупал обещали минимальный символ 0,7 - 0,8 мм, а 3пт - это уже примерно 0,55 мм
 По квадрату - разрешение 1000 dpi, максимальная скорость - 52 секунды,
разрешение 200 dpi, макс. скорость - 12 секунд. Но нормально-темная гравировка на таких скоростях не получается, дерево не темнеет, просто рельеф выбирается.
Темная гравировка - разрешение 300 dpi, скорость 20% от максимальной - 32 секунды.

Uri

Крапп спасибо.
 Я не понял, почему не темнеет дерево на макс. скорости. Не хватает мощности излучателя?
У вас 12ВТ.? Вообще его лучше в черноту не убирать, края подгорают и только ухудшается, по-моему качество, восприятия текста. Оптимально - коричневый, или тёмно-бежевый цвет.
Правильно я понимаю, что Ваш аппарат из линейки GCC уступит спириту или меркури в скорости,
но в качестве гравировки вероятно превзойдёт их?
                 Юрий.


zamorie68@rambler.ru

Krap

#13
На максимальной скорости дерево у меня не темнеет, почему - не знаю. Мощность, по моему, ни причем. На максимальной скорости и мощности дерево только слегка темнеет, зато в глубину сжигается на полмиллиметра. А ставишь скорость 20% и мощность 15 % - нормальная гравировка. Парадокс, однако :)
По скорости - Venus в 3 раза медленнее Спирита, в 2 раза медленнее Меркьюри. По качеству гравировки, я думаю, их если и превосходит, то только за счет полутародюймовой линзы и менее мощного излучателя (12 ватт). На спиритах и меркьюри стоят в базе 2 дюйма. И то, только на критичных объектах, типа печатей.

Uri

Парадокс - согласен.
Вы сравниваете характеристики. Серьёзные производители - эпилог или улс их не приводят вовсе,
или пишут - высокоскоростной привод.
Характеристики - это больше удел китайских станков и тротека, который всех поразив скоростью и ценой, не очень пользуется спросом. Видимо заявить - это часть ответственности. Надо ещё подтверждать.
Наше с Вами сравнение - редкий случай ( я сегодня постараюсь провести этот опыт)
Американцы эпилог и улс просто воспитанные судом своей страны, не могут заявлять голословно, или реалное только в определённых условиях. А остальные ведут войну характеристик, а техника может не поспевать. Это не камень в чей-то огород,
просто надо всё тестировать и если кто-то к нам присоединится , не для рекламы используемого оборудования (уже купили), а для сравнения, всем будет полезно.
                              Юрий.


zamorie68@rambler.ru