Новости:

Во всех офисах компании самые лучшие в мире режущие плоттеры Summa S, и SummaCut!

Главное меню

Микрошаг или серво

Автор Uri, января 28, 2010, 10:42:17

« назад - далее »

Docktor_Chudo

Юра ты веселый парень, но других достоинств я не вижу.
Тот сайт который ты привел - это самый обычный интернет магазин, причем ниже среднего, если они даже не удосужились получить прямой телефон, про адрес - туда же.
Сделано, все на скорую руку, при таких раскладах, не кто, САМ статьи не пишет. Нахватали откуда то и даже не вникли особо в смысл. Это не производственная компания, а пара козырных манагеров.....
Это ВАШИ КУМИРЫ ЮРА?

P.S. Это Ваш уровень Юра .....
(ребята делом занимаются...... ) - как говориться, такого бреда я еще не слышал. Бабло зарабатывают - этим делом и я занимаюсь

clever_fool

#16
Долго оставался сторонним наблюдателем. НО

Скажем так... Корректно... Я в тихом ужасе.

Все в одну кучу и много эмоций. А по сути - полное не знание вопроса.

Уважаемые специалисты, можно пойти 2-мя путями. Первый не разбираться в сути вопроса - просто сказать вот это лучше это хуже. Но тогда есть критерии такого сравнения, мало имеющие отношения к техническим знаниям. И исходя из этого сервопривод ЛУЧШЕ шагового. Если, как скромно указал Uri, не учитывать стоимость того и другого. Хотя качественный шаговый двигатель, с системой управления с обратной связью... То и вопрос цены становится весьма и весьма спорным )))

Если же разбираться с технической точки зрения. ТО разберитесь пожалуйста сначала в самих понятиях. Что такое СЕРВО привод. Что такое закрытая обратная связь, или открытая. Синхронный сервопривод ПЕРЕМЕННОГО тока, петли обратной связи, кривые разгонов-торможений, кривая крутящего момента. Там целый спектр вопросов. Может кто нибудь здесь популярным языком объяснить что такое момент инерции, приведенный к валу двигателя? Все эти вопросы надо ЗНАТЬ и понимать.  И  тогда Вы поймете что технически, сервопривод более совершенен, позволяет получить лучшие характеристики перемещения рабочего органа и имеет более широкий спектр применения.

Только никто же не собирается в этом разбираться....
Так что пока только первый подход )))
... НЕ создай себе кумира...
PS Выражаясь языком самых активных участников этого форума: Интернет расширил наши границы, но сузил наше сознание)))

Docktor_Chudo

#17
clever_fool
А не кто и не собирался разбираться.

Здесь так сказать местный междуусобчик.
Суть вопроса такова - эта тема неделю назад начилась на моем форуме и я пригласил к участию специалиста. Его зовут Роман, Вы наверное видели на него ссылки в моих и Юриных постах...
Примерно через несколько дней - Юра создал такую же тему на этом форуме - только с противоположным смыслом - так сказать в противовес.

P.S. Такие темы как эта, возникают, когда кто то начинает нарушать правила игры, в данном случае это сделал Юра.

Uri

Алексей, вы мне приписываете фантастические возможности. Поверьте эта тема сущ. и много лет назад.
 clever_fool если вы дадите своё виденее, только спасибо скажу.

Я дал обзорную общую инфу, она не подразумевала технического обоснования.

В реально действующих лазерных гравёрах два типа движков. Причём серво не всегда более скоростные, не всегда более надёжные, но всегда более дорогие - для пользователя это нонсенс.

Вы пишете, что серво более совершенен, согласен (странно спорить), при прочих равных.
Двигатель от ферари более совершенен жигулёвского, но его туда не ставят.. ну нет такой необходимости..

Т.е.  интересно не столько техническое совершенство или технологические особенности, сколь эксплутационные применительно к лазерно-гравировальному оборудованию.

 clever_fool давайте спокойно, не смотрите на Алексея, у него эти манеры исторически сложились..
                        
                                                                      Юрий.


zamorie68@rambler.ru

Docktor_Chudo

#19
Цитировать
Я дал обзорную общую инфу, она не подразумевала технического обоснования.

Отказываешься от своих слов? настоящие мужчины так не поступают....

P.S. Откажись еще 2 раза от своих слов (УБЕЖДЕНИЙ), чтобы стало - 3 раза и я буду слезно умолять админа поменять тебе статус на форуме с
Uri (Пользователь - Гуру) на Uri (Святой Петр)


Uri

"Здесь хочу разместить выдержку из интересного обзора с информационной целью" - это стоит в начале темы.

Внимательно, Алексей.
                                                                 Юрий.


zamorie68@rambler.ru

clever_fool

Uri
Как мне кажется форумы существуют для обсуждения вопросов, получения информации и обмена мнениями... Если Вы хотите чтобы Вас научили - скажите об этом... Но не преподносите Ваше сугубо личное мнение как ОБЪЕКТИВНУЮ информацию... По Вашей логике... Я создаю сейчас сайт, пишу там откровенный бред. И привожу на него ссылки, как на источник ЗНАНИЙ :) Ну...
Даже не знаю... Теории привода и управления приводом я посвятил много времени, как сугубо теоретического (будучи еще студентом), а затем и практического (работая с разными типами оборудования). И в принципе, готов поделиться своим "мнением"... Но вот опровергать что либо - увольте :).
За мнением и информацией сходите по ссылке данной Doctorom Chudo - попросите он даст её Вам в личку (Doctor спасибо :))))

Uri

clever_fool, нелогично.

Я даю информацию, даю источник.
Вы говорите источник врёт, а правда у меня, но я не скажу.
 Да таких форумов много. Они меня не устраивают.

Хотите дать инфу давайте, в противном случае - пустая трата времени.

А обзор приведённый в начале я считаю достаточно объективным и для пользователя, не желающего углублятся сильно в техподробности - достаточным.
Странно если Вы в нём увидели предвзятость в отношении одного из типов движков.
                                                                     Юрий.


zamorie68@rambler.ru

clever_fool

#23
Uri
Инфу даете Вы... Инфу непроверенную, с технической точки зрения, мягко говоря, спорную.
Опровергать данную ИНФУ нет ни времени, ни желания.
Форум - добровольное сообщество людей, стремящихся повысить свои уровень, путем обмена информации. Однако Ваша позиция -
Цитата:
"...Много копий сломано, вокруг этой темы.
Некоторые всерьёз думают, что серво пришло на смену микрошагу. Смена затянулась..  
Во многих топовых гравёрах по прежнему микрошаг - не только по экономическим причинам.. "

Вы хотите чтобы я по пунктам разобрал "обзор с информационной целью"? Так тогда выскажите СВОЕ мнение... Чтобы услышать чужое
PS Ни в коем случае не настаиваю что правда у  меня... Просто те знания, которыми я располагаю дают мне возможность достаточно хорошо ориентироваться в поднятой Вами теме ))))

Uri

Я стараюсь быть корректным и не навязывать мнения. Поэтому после приведенной вами цитаты, давал ссылку на современное развитие микрошаговых двигателей , области их применения и рост рынка.
Что и подтверждало мои слова.

Потом не следует форум рассматривать как спор.
Большинство форумов - обмен мнениями и информацией.

Моё мнение, что применение микрошаговых дв. на приведённых выше гравёрах из азии и америки является обоснованным. Более того они по своим характеристикам и стоимости эксплуатации превосходят отдельно взятые гравёры на серво.

Т.е. применение серво приводов в лазерных гравёрах со скоростью перемещения каретки до 1500мм/сек. является малообоснованным, т.к. в этом диапазоне прекрасно справляется микрошаг.

Заметте, что речь не идёт, что серво или микрошаг лучше или хуже.
                                                       Юрий.


zamorie68@rambler.ru

clever_fool

#25
Цитировать
.....
Моё мнение, что применение микрошаговых дв. на приведённых выше гравёрах из азии и америки является обоснованным. Более того они по своим характеристикам и стоимости эксплуатации превосходят отдельно взятые гравёры на серво.

.......
                          Юрий.

Uri
Вы лукавите... Поводу обоснованности вопрос к конструктору и предмет обсуждения... Но по поводу второй части... Честное слово некогда вступать в спор... Но мне нравится ваша осторожность:"....Превосходят ОТДЕЛЬНО взятые граверы на серво"

Пользуясь Вашей терминологией ))) Жигули превосходят отдельно взятые автомобили с дизельным двигателем... По моему пора тему куда нибудь в юмор переносить)))

Docktor_Chudo

Статейка про шаговые двигатели - на мой взгляд очень даже толковая..кому интересно соответсвенно
http://www.telesys.ru/electronics/projects.php?do=p077

Uri

Некоторые головы читая данную тему усматривают в ней вселенскую победу серво над микрошагом.

Причём недавно в вину микрошагу вменили массу теоретических величин, включая шум, более высокую температуру, большой размер, скорость,всё сравнительно с серво и ИМЕННО ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЛАЗЕРНЫМ СТАНКАМ.

Мои попытки достучаться никчему не преводЯт,т.к. теоретики закидывают ссылками и пр.

Я уповаю на значительно больший ресурс микрошаговых двигателей, большую помехозащищённость - но этого не слышат.

Не понимают, что гравёр с микрошаговым двигателем может работать без участия надзирающего ока, т.е. автономно, т.к. даже если случится глюк и каретка врубится или заклинит это не приведёт к потерям.
На серво движки с большой вероятностью горят в таких случаях, поэтому им необходим надзор постоянный...а если добавить пр. энкодера, более сл. электронику на серво...

Качество не связано только с типом двигателя.
Микрошаговый двигатель обладает избыточным разрешением для нужд лазерной гравировки.

Применение редуктора обеспечивает плавность работы сопоставимую с серводвигателями.

Лазеры uls c "уплотняющей оптикой" обеспечивающей в 2-3 раза меньший диаметр "гравировальной точки" работают именно на микрошаговых двигателях.

И ещё раз - ЭТО НЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ, а информация к размышлению!

Шум - согласен, микрошаговый двигатель громче серво. Но при работе вытяжки звук движков не слышен, т.е. данный параметр практического значения не имеет.

Температура - согласен. Микрошаг постоянно под нагрузкой и имеет температуру более выс., чем серво. Применять в морозильных камерах наверное нельзя.
На гравировке никакого значения это не имеет вообще, на ресурсе не сказывается.

Большой размер и скорость.  
В теории так, а на практике совсем не так, я уж не знаю почему, для наглядности приведу фотографии, пусть теоретики чешут репу ;D

Это серво у станка с полем А4




Это микрошаг с полем в 22-а РАЗА ! БОЛЬШИМ и той-же скоростью гравировки, но с более тяжёлой кареткой, редуктором, каково ??? ??? ??? (маааленький, серебристый и японский...)



Далее - опять серво



Теперь аналог в микрошаговом исполнении, скорость такая-же 1500мм/сек, а размер меньше... :o
Кожух снимал специально, а серво кстати вообще ничем не закрывают





А это микрошаговая малютка по игреку



Так-же под кожухом в оранжатах


Вот такая ерунда с серво и микрошагом, особенно гибридным  :)


zamorie68@rambler.ru

Docktor_Chudo

#28
Повесь свою херню которую ты написал выше - на любом форуме ЧПУ.
Причем так как раз практики, а не теоретики.
А если хочешь я под своим Ником повешу? и вместе полюбуемся ;)
Здесь нет людей кто хочет твою писанину разбирать и с тобою связываться.
Я лично специалистом по движкам не являюсь.

И посмотрим как оценят люди со стороны и достучишься ты до чьего то сознания или нет.

Forum Admin

Что есть специалисы , Доктор? Все специалисты у нас это продавцы, покупатели и сочувствующие.
Как я понял Юрия, он пишет "диссертацию" не о премуществе СЕРВО или МИКРОШАГА ,а об обоснованности и достатчности микрошага в ЛГМ.
Спорить об этом на мой взгляд не разумно. Есть станки на серво, есть на микрошаге, среди них есть плохие и хорошие и это не прямо связано с приводом. Есть ДВС оппозитные, есть V- образные , есть рядные, а есть уфимского завода  ;D
Как мен кажется юрий рассказывает о своем типе двигателя в его типе машине, а вы пытаетесь пеервести все в плоскость, классификации. Может я не прав.