Новости:

СКИДКА ДО 25% НА ЭКОСОЛЬВЕНТНЫЕ ЧЕРНИЛА

Главное меню

Плановое ТО

Автор Forum Admin, ноября 24, 2008, 11:51:49

« назад - далее »

Forum Admin

 После выставки, пообщавшись с представителями завода, мы узнали, что многие дистрибьюторы в разных странах, проводят плановое техническое обслуживание, с согласия покупателя. Сервис этот не навязывается как обязательный, для сохранения гарантии, но рекомендуется для бесперебойной работы станков! Одним словом хотелось бы обсудить насколько это актуально для владельцев станков. Приблизительный объем работы таков:
Плановое ТО. Рекомендовано проходить раз ,в пол года,для примера:
1. Контроль потери мощности излучателя
2. Контроль правильности настройки, методов настройки, настройка зеркал
3. Контроль состояния оптики, рекомендации по обслуживанию (замене относительно степени износа)
4. Контроль геометрии положения поверхности стола.
5. Контроль механики. Определение люфтов, потери угла, износа (степени износа) роликов, рекомендации по замене
6. Контроль напряжений на блоках питания, блоках электроники
7. Контроль эффективности работы системы подачи воздуха, системы откачки воздуха.
8. Контроль работы системы охлаждения.
9. Консультации по работе на станках с дополнительным обучением по методам настройки и регулировки оптики, режимов и пр...
10. Смазка основных механических узлов, Контроль натяжения (износа)ремней                                                                                                                            
11. Подготовка заключения о состоянии оборудования, с рекомендациями на замену элементов станка опираясь на результаты проведенного ТО

Интересует мнение форумчан, относительно популярности этой услуги...

Uri

Заинтерисовали 5,6 и 10-ый пункты.
Можно выложить технологию проверки и параметры.
Остальное кажется достаточно банальным и не требующем выезда специалиста - в работе всё видно.
           Юрий.


zamorie68@rambler.ru

Forum Admin

Дело в том, что  есть запросы на такую услугу, так как многие пользователи просто нехотят вникать в детали, главное что бы все работало. По вопросу технологии сразу ответить не могу, так как плотно этот вопрос пока не изучали. Есть варианты и в зависимости от планируемого времени на работу можно использовать тот или иной метод (на глазок  ;D или с помошью спец средств 8))

Uri

Ну хоть по 10-му пункту. Что смазывать и как установить недостаточное натяжение ремня?
                              Юрий.


zamorie68@rambler.ru

Felix

Натяжение ремня можно померить динамометром зная, какие показания должны быть. Но обычно   судят по образцам (тестовым прямоугольникам). Если образец нормальный - значит всё нормально. Смазывать в конструкции С160 ничего не нужно, кроме роликов. Но при этом масло не должно попадать на поверхность, по которой ролик ездит.  Можно использовать WD40.
технический специалист

Uri

Ролик закрыт и обёрнут полиуретановой профилированной шиной, практически так-же
сделано на плотере графтек ,там нет рекомендаций по смазке.
Если я туда попытаюсь из балона, так любимого автомобилистами вд-40, прыснуть, а это фактически неочищенный керосин, то результат вероятно превзойдёт ожидания...
Вы настаиваете на этой рекомендации. Судя по конструкции ролика содержащего подшипник с внесённой на заводе смазкой, он не требует обслуживания. Менятся видимо должен при износе полиуретановой шины и совсем нескоро. Поправте меня. Не желал-бы выхода из строя станка по невнимательности.
Вообще конструкция направляющих и подвес каретки меня поразили при первом знакомстве и радует при ежедневном общении со станком своей продуманностью и удобством обслуживания, а фактически его(обслуживания) отсутствием. Только направляющие влажной тканью и иногда ролики протираю. Кстати встретил информацию, что направляющие произведены в стране восходящего солнца - это соответствует действительности?
По прямоугольнику - это проверка равенства диагоналей?
А с динамометром я не совсем понял? Знаю как мерить силу затяжки болтов, а как здесь мерить и чего необходимо достич?
Хоть один ремень на станках проданных перетягивался?
               Юрий.                    


zamorie68@rambler.ru

Forum Admin

Проникающая силиконовая смазка по идеебезопасней ВД. Мы пока все ждем четких рекомендация от производителя относительно обсуждаемого ТО!

Uri

Прошу стимулировать производителя на ответ .
Ролики загружены по полной на гравировке. И если их нужно смазывать не хочу упустить момент.
                           Юрий.


zamorie68@rambler.ru

lasermachine

ЦитироватьНатяжение ремня можно померить динамометром зная, какие показания должны быть. ......  Можно использовать WD40.

 уважаемый, Felix, подскажите пожалйста , какие показания должны быть, чтобы была правильная натяжка ремня. Я считаю ,что не каждый клиент это сделает--- подтягиваем всегда на глаз --- метод « нажима большого пальца»--благо опыт работы механиком есть.


основная задача WD 40 --ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ

По WD40, категорически нельзя использовать в качестве смазки (ну если не хотите , чтоб станок дольше работал), могу порекомендовать "Циатим", на худой конец  масло.
Шарик, Ты Балбес...зачем кроссовки купил...

Felix

Я там описал вариант проверки натяжения как бы проверяли мои преподаватели в институте)))) обычно мы диагностируем по качеству гравировки и точности длины линии.WD 40 я советую брызгать, если  ролик заскрипел.  У станков данной модификации главное не смазка, а чистота механики.
технический специалист

lasermachine

ЦитироватьУ станков данной модификации главное не смазка, а чистота механики.

Все устройства имеющие подвижные механические части - в том числе и лазер - должны смазываться. Это закон.
 Исключение имеет паровоз --- он же не поедет если рельс намазать салидолом =)))) -- я правильно понял у вас ролик-направляющая  - такая система. Еще пример подшипник качения --смазка ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!!!
Шарик, Ты Балбес...зачем кроссовки купил...

Uri

Какая защита от корозии. вд-40 - это керосин немного добавок и куча рекламы. Срип дверных петель, как и чистый керосин снимет. Уж лучше ав-80.
Но роликам пока ничто не требуется - видимо конструктивно.  А циатим и иже с ним тут точно некуда запихнуть. Вы его вначале в режущий плотер попробуйте, там на голове сравнимые нагрузки.
                           Юрий.


zamorie68@rambler.ru

lasermachine

Цитировать
Но роликам пока ничто не требуется - видимо конструктивно.  
                          Юрий.

Странный конструктив --не встречал такого, чтоб железо с железом терлось и не изнашивалось. Фото ролика в студию  крупным планом
Шарик, Ты Балбес...зачем кроссовки купил...

Forum Admin

#13
ну все просто! Ролик это подшипник с полеуретановой шиной которая ездит по направляющей. Как колесо у автомобиля (ступица-диск-шина), смазывать не надо по тому что железо об железо происходит только внутри подшипника!

vadim

Вставлю и я свои 5 копеек!
Все нижесказанное - это только моё личное мнение.
Смазывать подшипник полиуретанового ролика той конструкции, которая используется приводах кареток машин LaserLine,  пожалуй и не стоит... они закрытого типа и смазка должна быть запрессована в них еще на заводе-производителе. Однако, судя по опыту эксплуатации и ремонта подобных роликов на режущих плоттерах, ИНОГДА в течении срока службы подшипник данных роликов начинает "подзакусывать" (появляется неравномерность вращения ролика, посторонние шумы и тд). В данном случае и спасает пресловутая WD40. Есть и более технологичные и "правильные" типы смазок, проникающего типа. Но и WD 40 отлично справляется с возложенными задачами. Хочу сказать Uri, что он недооценивает данную жидкость. 1. В составе WD40 нет керосина, а есть лигроин. Согласен - это тоже продукт перегонки нефти. Но... более тяжелый и с гораздо меньшими свойствами растворителя. И именно лигроин обеспечивает проникающие свойства ВД-шки; 2. В составе ВД минеральные масла. Вот они и оказывают смазывающий эффект.
Ни в коем случае не настаиваю на моем мнении. WD40 смазывающая жидкость только в третью или четвертую очередь, но в ряде случаев её применение оправдано. И конечно же, при использовании WD необходимо недопускать пападания жидкости на направляющие (хотя и это не конец света). Дело в том, что полиуретан обладающий рядом незаменимых свойств (высокое сопротивление истиранию, маслобензостойкость итд) и к тому же образует технологичную пару трения качения с металлом. однако эта пара не допускает пападания в неё смзочной пленки ( которую образует WD40 при испарениии лигроина!!!!).   А вообще последнее слово за производителем!!!!

PS. Что то я стал много читать и писать в непрофильных для меня разделах форума  :)
Технический специалист
Техно-графика. (495)225-5043