Новости:

Во всех офисах компании самые лучшие в мире режущие плоттеры Summa S, и SummaCut!

Главное меню

Кризис??

Автор Forum Admin, декабря 09, 2008, 08:55:15

« назад - далее »

Forum Admin

Постоянное исследование ситуации наталкивает на новые и новые находки по этому поводу.  Вот статья на очень близкую нам, рекламную тему:

Двигатель торговли сбавляет обороты

Рост рынка рекламы сохранится только в России
Рекламные агентства по всему миру в спешном порядке переписывают бюджеты на следующий год из-за кризиса. Согласно отчету агентства ZenithOptimedia, наиболее резко сократятся рекламные затраты в Се­верной Америке и Европе. Страны БРИК останутся основными факторами роста в рекламном секторе, причем Россия станет одним из лидеров по приросту доходов в 2009 году.

Ранее ZenithOptimedia предполагало, что в 2009 году рекламодатели во всем мире потратят на рекламу на 4% больше, чем в этом году. Сейчас аналитики прогнозируют, что рост доходов глобального рекламного рынка составит не более 0,2%, или 490,5 млрд долл. При этом затраты на рекламу в странах Северной Америки сократятся в 2009 году на 5,7% по сравнению с 2008 годом. Западную Европу ожидает падение показателя на 1%. Прирост в Центральной и Восточной Европе также резко замедлится — до 1,5% из-за экономической нестабильности в регионе.

Страны БРИК, напротив, укрепляют свои позиции. Доходы рекламных компаний в Латинской Америке вырастут на 14,9% в 2009 году, в Бразилии — на 30%. Рост рекламных расходов в России составит 5%, в Китае — 9%, в Индии — 13%.

В 2010 и 2011 годах, по данным ZenithOptimedia, наибольший прирост рекламных расходов в мире придется на телевидение и составит 38,5% от общего количества рекламных трат. «Телевидению не грозит спад, — говорится в отчете ZenithOptimedia. — Рекламодатели продолжат использовать этот медиаканал и впредь, скорее отказываясь от других медиа». Сохранится и увеличится популярность наружной рекламы и рекламы в кино.

Руководитель R&I Group Юний Давыдов уверен, что оттока из рекламы в кино не произойдет. «Дело в том, что на product placement не существует прейскуранта, — говорит он. — И рекламодатели договариваются с баинговыми агентствами как на рынке. В стандартной рекламе таких скидок нет». Поэтому, по словам г-на Давыдова, при планировании медийного бюджета рекламодатели оставляют его часть на product placement.

Г-н Давыдов уверен, что сейчас на мировом рынке существует тенденция к перераспределению бюджетов: «Рекламодатели начинают отказываться от ATL, предпочитая BTL».

Ситуация на рынке заставляет рекламодателей корректировать бюджеты и оттягивать утверждение маркетинговых планов. Президент OMD MD/PHD Group Дмитрий Бартенев отмечает, что многие рекламодатели заняли выжидательную позицию, учитывая неопределенность с развитием бизнеса в условиях сложных экономических обстоятельств. Однако, по его словам, ярко выраженной тенденции нет. «Одни увеличивают бюджет, другие остаются в рамках 2008 года, не исключены и дальнейшие корректировки в первом-втором кварталах 2009 года», — добавляет он.

Президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), президент группы компаний Market Croup Сергей Моисеев считает, что в первую очередь стоит ожидать падения расходов на прямую рекламу: «В будущем году в среднем они могут сократиться на 15—20% от сегодняшнего уровня. Но я не исключаю, что таких показателей мы достигнем только к концу 2009 года. В первые месяцы падение может составить и 30, и 40%. Меньше всего от кризиса пострадает BTL, в нуле или небольшом росте останутся PR и Интернет».

Источник: Group M, ZenithOptimedia
ЮЛИЯ ДЕМИНА,ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВА


взято с www.rbcdaily.ru
 
 

Forum Admin

#1
Удивительнейшее дело! Вот статья построенная на заключениях того же  ZenithOptimedia! Тот-же матриал послужил основой, но с другим аналитическим взлядом... >:(
 
Реклама входит в крутое пике

Рекламный рынок готовится к суровым временам. Пока рекламодатели раздумывают о судьбах мира и не торопятся объявлять свои бюджеты на будущий год, международные рекламные агентства пересматривают прогнозы развития рынка в сторону понижения. Причем достаточно кардинального. Так, агентство ZenithOptimedia прогнозирует в 2009 г. сокращение мировых затрат на рекламу на 0,2%, тогда как еще два месяца назад ожидало увеличения объемов на 4%. При этом, как признал руководитель отдела публикаций ZenithOptimedia Джонатан Барнард в интервью The Financial Times, агентство крайне редко пересматривает свои прогнозы более чем на один процентный пункт, и "сброс" сразу четырех пунктов всего за два месяца означает резкий рост волатильности и неуверенности на рынке.

По расчетам специалистов ZenithOptimedia, заметнее всего упадут рекламные расходы в странах Северной Америки – на 5,7% против ожидавшегося ранее прироста в 0,9%. Чуть меньше просядет западноевропейский рынок – его ожидает снижение на 1% вместо роста на 2,6%. Центральная и Восточная Европа в минус не уйдет, но вплотную приблизится к стагнации – ей предсказывают рост до 1,5% против возможных ранее 12,7%. Причина столь серьезного замедления – экономическая нестабильность в Венгрии, Турции и на Украине. Относительно неплохо обстоят дела в странах БРИК. Китаю пророчат 9%, Индии – 13%, а лидером роста станет Бразилия, рекламный рынок которой вырастет на 30%. Совокупные рекламные затраты во всех странах Латинской Америке должны в 2009 г. увеличиться на 14,9%.

Россия на фоне коллег по "четверке" выглядит немного бледно – нам обещают рост в 5%. Причем, по версии российского подразделения ZenithOptimedia, это еще оптимистичный сценарий. Пессимистичный вариант предполагает уменьшение рынка на 17,5%. По информации газеты "КоммерсантЪ", снижения расходов на рекламу ожидают и аналитики российского подразделения агентства Group M. Их прогноз, подготовленный для глобального отчета компании, – минус 11,2%. Причем за нулевую отметку в той или иной степени скатятся все сегменты, кроме контекстной рекламы в Интернете. А больше всего пострадают печатные СМИ и наружка.Однако исполнительный директор российской Гильдии издателей периодической печати Юлия Казакова с прогнозом Group M не согласна. "Падение объемов, конечно, будет, но у всего рынка, и не думаю, что пресса окажется наиболее просевшим видом, – полагает она. – Будет, конечно, сокращение количества изданий за счет "необязательных", то есть тех, которые человек покупает время от времени или эпизодически, например, потому что обложка понравилась. От таких категорий будут отказываться, особенно в тех сегментах, где очень велика конкуренция. Скажем, на тему "сад - огород" есть изданий двадцать, выживут из них порядка десяти. Или вот в автомобильном сегменте закрываются довольно дорогие издания, которые жили в основном на рекламу. Но журнал "За рулем" никуда не денется. Такого, что вообще издания в каком-то сегменте пропадут, не будет. Явно предстоит уменьшение в глянце, но, естественно, Elle и Cosmopolitan останутся".

Что касается газет, они, по мнению эксперта, останутся в потребительской корзине, особенно ежедневные. "Газеты как раз более гибкие в кризисный период по сравнению с другими носителями, – продолжает Юлия Казакова. – Им проще перестроиться в этот момент, предложить, например, рекламодателям пакет вместе с Интернетом. Печатная пресса в совокупности с Интернетом дает охват аудитории, сопоставимый с телевидением, но при этом стоит гораздо дешевле. Часть рекламы у прессы уйдет в PR, который трудно посчитать. В принципе, обычно в период кризиса большие потери несет ТВ и наружка как наиболее дорогие носители".

Между тем у представителей рынка телевизионной рекламы все же есть повод для оптимизма: после двух месяцев затишья здесь наметилось некоторое оживление. Группа компаний "Видео Интернешнл" и один из крупнейших рекламодателей Reckitt Benckiser (оперирует такими марками как Vanish, Calgon, Calgonit, Tiret и др.) достигли соглашения о размещении рекламы на обслуживаемых ВИ телеканалах в 2009 г., которое предусматривает увеличение бюджета по отношению к ранее согласованным (в рамках трехлетнего контракта на 2008 - 2010 гг.) объемам. Не исключено, что в ближайшее время за Reckitt Benckiser потянутся и другие рекламодатели, по крайней мере, из числа глобальных корпораций. Рекламировать свои товары они все равно не перестанут. А в месяцы затишья, как полагают некоторые эксперты, просто ждали скидок от сейлеров. Но до конца года осталось лишь три недели – не так уж много времени на то, чтобы сверстать новый рекламный бюджет.

Екатерина ТРОФИМОВА , статья взята с http://www.utro.ru

Forum Admin

Рекламный рынок России может потерять 50%Рекламный рынок России в первом квартале текущего года из-за кризиса сократился на 29%, а по итогам года может упасть на 50%. Такие данные были озвучены на заседании в ТПП по итогам развития рекламной отрасли в 2008 году. Председатель комитета ТПП России по предпринимательству в сфере рекламы Борис Школьников сообщил, что за первый квартал этого года падение в рекламной отрасли составило 29%. «Но рынок все же работает и, безусловно, устоит. В нынешних условиях, во-первых, следует особо тщательно следить за соблюдением правил работы на рынке, во-вторых, делать ставку на креативность, на новые идеи. Кризис - это еще и возможность отсеять посредственность и серость», - сказал Школьников, чьи слова приводятся в сообщении ФАС России. Президент Национальной рекламной ассоциации Борис Еремин, в свою очередь, полагает, что падение рекламного рынка в условиях кризиса может превысить 50%. «Это означает возвращение к уровню 2004 года», - заметил Еремин.  РИА «Новости»