Система охлаждения лазера

Автор Konstantin, сентября 12, 2008, 09:53:39

« назад - далее »

Konstantin

Народ подскажите может кто сталкивался. Перевозим станок в новое помещение, есть вариант что в зимнее время, ночью, температура в помещении будет опускаться ниже 0 гр. Электричество тож экономят в 21-00 отключают в 06-00 включают. Как обезопасить водяную систему охлаждения? Типа тосол залить или что ещё? Может кто-то экспериментировал на эту тему? Всякого рода печки исключаю из-за пожароопасности.

Forum Admin

Мы экспериментировали! Пару раз забывали сливать воду вовремя выставок зимой! Трубка - капут, шланги потрескаются... :D
 Вариант только один не экстримальный :насухо сливать и заливать заново утром. Тосол в качестве хладогента неизвестно как подействует на уплотнители  и шланги, а главное на чиллер (или что там у вас гоняет воду).
 Возможно подойдет спирт с водой или незамерзайка от Еще можно повесть две батареи (NOIROВ или MOBO) с контроллером на поддержание темепературы (стандартно ставится в загородных домах без центрального отпления). Встанет в 7-10 тыс рублей. Постребление около 4х кВт  и то только когда они работают (они включаются и выключаются для поддержания заданной темепературы с погрешностью до 1 градуса)!
 Если вы не решите вопрос с температурой, то по весне уже будут совсем другие вопросы. Он точно накроется к новому году >:(

Uri

Кроме электричества есть ещё несколько источников
энергии. Грейте. Это будет точно дешевле. Или сливайте если простои большие. Только реанимация
часа 4-е займёт - в зависимости от помещения. Самый лучший теплоноситель - это вода. Можно греть только чилер и трубу.
                                        Юрий.


zamorie68@rambler.ru

Konstantin

Почему рассматриваю тосол (антифриз), именно он бегает в системе охлаждения автомобиля и он же кстати смазывает там помпу. 2 Forum Admin, какую незамерзайку вы имели ввиду? А батареи NOIROВ или MOBO они от электричества питаются ;) а у нас его как раз и не будет :( Думали про дизельный генератор ???, но что-то уж очень дорого получается(((

Uri

Есть инфракрасные обогреватели на керосине или газе. Есть системы антилёд для водяных магистралей.
Тосол смажет и трубу и чилер. Есть аналог для  бытовых систем охлаждения загородных домов. Думаю
там поменьше эффект смазки.
                                      Юрий.


zamorie68@rambler.ru

Konstantin

А что плохого в том что тосол смажет всё? Через линзу он не идёт, так что мне кажется вреда не будет. Или я не прав?

Forum Admin

#6
Вы не написали какая используется система охлаждения. Бывает 3 варианта:
1. Тазик с китайским компрессором от басейна
2. Водяной кулер (та же помпа в замкнутом контуре) но все уже по уму с радиатором и вентиляторами
3. Чиллер - система с холодильником на базе компрессора, вода там действительно охлаждается.

Так вот если предположить ,что стоят 2 вторых варианта, то  я бы лить тосол не стал. А первый вариант не жалко, так что лейте ))
  Теоретически в системе охлаждения авто нет пластика, а резина и уплотнители предназначены для тосола. Пластиковая крыльчатка помпы и шланги могут потерять свои свойства от антифриза.
 Незамерзайка это то, что льют в бачок омывателя стекол. Есть совсем без запаха. Они не пенятся, так как должны хорошо работать в форсунках омывателя фар. Пластик и помпы системы стеклоомывателя очень похожи на те что используются в ЛГМ. Думаю это самый безобидный вариант если не покупать подделку)).

Konstantin

ЦитироватьВы не написали какая используется система охлаждения. Бывает 3 варианта:
1. Тазик с китайским компрессором от басейна
2. Водяной кулер (та же помпа в замкнутом контуре) но все уже по уму с радиатором и вентиляторами
3. Чиллер - система с холодильником на базе компрессора, вода там действительно охлаждается.
Эм..... Ну не чиллер - точно, есть замкнутый контур, радиатор и насос внутри ёмкости с водой. Так то не разбирали ещё эту деталь ;) Как отличить их меж собой?

Forum Admin

Значит водяной компрессор в контуре. Нормально , уж лучше тазика .
 Я лично рекомендую лить незамерзайку , а не антифриз. Она не мерзнет до -20 точно, не так богата присадками (против накипи, для смазки и т.п.) которые могут быть мало полезными системе охлаждения лазера да и самой трубке.

Uri

Сегодня пускал свой станок с 5 градусов.
Час разогревал радиаторами NOBO помещение до 15гр.
Рекомендация произв. станка экспл. при темп. 10-40 гр. Сделал чуть теплее.
Так за этот час воду можно пять раз слить и залить новую.
Забудте свой тосол. Вы не на морозе будете работать.
                            Юрий.


zamorie68@rambler.ru

Forum Admin

Температура воздуха в помещении не показатеь темепературы оборудования и жидкостей! Типичная проблема хозев принтеров которые за час нагонят 20 градусов пушками, но сильно уивляются отчего это принтер не печатает! А у всего есть своя теплоемкость!Любую электронику просят по инструкции с мороза пару часов не включать, а вы про большой  станок!! Эх!
 Я машину зимой с утра до 25 в салоне за 10 минут нагреваю, однако кожаные сидения (задние) еще очень долго холодные! И магнитола с мороза подглючивает !

Uri

Про машину промолчу. Таких пробл. нет.
А градусник у меня закреплён на металлич. корпусе станка, система охл. выше уровня корпуса.
Электроника боится влажности, а не 5гр. по Цельсию.
Ей лучше - сопрот. меньше. Влажность - это пробл. вентиляции. Здесь порядок - Оля подтвердит.
Всё будет хорошо.
                                    Юрий.


zamorie68@rambler.ru

Konstantin

Итак благодарю всех (хотя в обсуждении моей проблемы приняли участие только администратор форума и Юрий, но всё-равно спасибо всем сочувствующим, если такие имеются). Результат: переезд через 1.5 недели, сейчас температура ночью у нас +2 градуса. Как опустится до -5-10 будем пробовать незамерзайку автомобильную. Страху нет, максимум попадём на трубку, которая уже изживает свой срок. Зато будет опыт остальным специалистам в эксплуатации данного оборудования. Ещё раз спасибо всем кто учавствовал в решении моей проблемы, отчёт о незамерзайке выложу в этой же теме.