Техно Джет 160 - слил ночью всю краску!

Автор Дементьев, февраля 25, 2015, 04:37:56

« назад - далее »

Дементьев

Прихожу с утра на работу, банка куда сливается краска переполнена, и на полу "картина маслом" - чернила на полу, картриджи пустые. Голова на парковке, плоттер выключен, вчера все было путем. Если есть варианты решения этой проблемы - помогите! Заранее спасибо.

Ivan

#1
Суть этого явления-принцип сообщающихся сосудов.
Картриджи с краской изначально стоят ниже уровня головы, следовательно краска не может потечь вперед самотеком.
Если добавить к получившейся системе сливную трубку, которая идет от капы, через помпу вниз, в сливную банку, то потенциально, появляется второе плечо сообщающегося сосуда, жидкость в нем, при определенных УСЛОВИЯХ находится ниже уровня картриджа и тянет за собой краску из картриджей.
Эти условия следующие:
1) трубка, уходящая от капы в слив  должна быть достаточно длинной и уходить очень низко. Это происходит у тех кто снимает банку со сливом со штатного места и ставит на пол. При этом даже небольшого количества краски, отсавшейся в сливной трубке хватит для того, чтобы в сообщающемся сосуде была мощная тяга.
2) в трубке, уходящей, от капы в низ, должно появиться достаточное количество краски, чтобы запустить процесс перетекания краски. Для этого, например, можно при запарковке машины налить полную капу сольвента или увеличить частоту сплева голов в режиме ожидания настолько сильно, что помпа, автоматически включающаяся каждые 5 минут не будет на сухо откачивать накопившуюся в капе краску.
Технический специалист
Техно-графика. (495)225-5043

Ivan

#2
Поставь банку со сливом на штатное место, при этом вероятность стекания краски ничтожно низкая. Если хочется переставить, переставляй не вниз, а вверх, но не выше уровня парковки. Ни когда не наливай полную капу сольвента, лей лишь в случае подсыхания дюз, для отмачивания головы, на непродолжительное время. Если капа плохо прилегает к голове, для профилактики подсыхания головы можно капнуть не более двух- трех капель сольвента. Этого вполне достаточно, чтобы смочить внутренности капы. Если капнуть больше, сольвент пойдет в трубки. Посмотри частоту холостого сплева, в настройках, в третьей вкладке. Должно стоять на более 8 герц.
Технический специалист
Техно-графика. (495)225-5043

Дементьев

Спасибо за развернутый ответ, очень познавательно.
И еще очень нужна инструкция по обслуживанию принтера. Где что смазывать, что протирать и т.д. Вокруг парковки уже куча отработки всякой, хочу разобрать и протереть. Может видео есть или просто инструкция в эл. виде? Буду очень признателен.

Ivan

#4
Позвоните в оффис, скажите на какую почту-вышлем все, что есть.
На самом деле для поддержания станка в разумной чистоте ни каких инструкций не надо.
При работе на корпус станка неизбежно попадает краска. Сольвентная краска создана для того, чтобы максимально выедаться в поверхность, на которую ее наносят и смывается только  растворителями, например, тем-же сольвентом. Если каждый день намывать станок, вы, во первых надышитесь сольвентом, а во вторых убьете родное лако-красочное покрытие станка, а может еще и на пол накапаете, наступите, и проест ботинки. Основной принцип поддержания сольвентного принтера в чистоте- чисто не там, где смывают, а там, где не гадят. Регулярно надо отмывать только вайпер(щетку, смахивающую краску с головы) и снимать с каретки налипающие ворсинки, волоски и т.п., иначе будет мазать по материалу. В парковке-же можно почистить края капы - без фанатизма протереть тряпочкой, смешанной с сольвентом. Пока нет риска влияния отложений краски на плавность движения парковки, парковку лучше не отмачивать сольвентом, дабы не рисковать пролить сольвент куда-то не туда, например в двигатель помпы, на лакокрасочное покрытие станка или брызнуть на ленту энкодера, которую, кстати, можно протирать только спиртом и нельзя тереть без необходимости, когда она чистая, иначе раньше времени сотрутся риски. Т.е.  каждая чистка станка должна иметь функциональный смысл. Регулярно смазывать надо только рельс, обычно мажут раз в месяц. Для этого нужна банка литола и кисточка. Намазать рельс литолом, провести каретку вхолостую до конца, при этом на подшипнике,  под кареткой скопятся излишки смазки, которые следует снять длинным тонким предметом(куском проволоки). Если не убрать излишки смазки, они могут упасть на материал при печати и их раскатает головкой. Голову придется долго чистить.  При смазке рельса старайтесь чтобы смазка не попадала на ремень привода каретки. Подшипники шестерней привода каретки  и вала подачи материала - закрытые и смазке не подлежат, т.к. в них закладывают смазку, рассчитанную на весь срок службы подшипников. Механизм подачи материала и шестерни привода каретки мало чувствительны к увеличению люфта подшипников и эти подшипники подлежат замене лишь когда они откровенно гремят.
Технический специалист
Техно-графика. (495)225-5043