Техно-Графика

Гравировально-фрезерные системы => Общие вопросы => Тема начата: Skyliner от января 31, 2009, 12:54:02

Название: Черновая обработка дюраля и мечта о новом шпинделе
Отправлено: Skyliner от января 31, 2009, 12:54:02
Хорошие твердосплавные фрезы по алюминию (ханита, SSG, DJ TOOL и т.п.) позволяют зарываться в металл на полтора диаметра при фрезеровке уступов со съемом в горизонтальной плоскости  0,5 диаметра фрезы, другое дело, что ни один вудпекер такой режим с фрезой, скажем диам. 6 мм, не осилит ни при каких подачах. Но все же, в ходе отчаянных экспериментов были найдены относительно эффективные режимы черновой работы по дюралю на красном дятле МЕ4242.... фрезой 6 мм по спирали зарываемся на 9 мм и шуруем дальше с шагом выборки 1,8 мм (увы, не 0,5 D, на которые в принципе способна фреза) с обязательным применением трохоиды со скоростью 6-8 мм/с. На таком режиме работает (и изнашивается) вся режущая часть фрезы, сама фреза меньше вибрирует, качество поверхности получается лучше, чем при меньших съемах. Производительность такого режима, да и стойкость инструмента, оказывается без преувеличений на порядок выше чем при обработке с большими подачами, но малыми (0,6-0,8 мм) съемами по Z... Но все же, предлагаемый режим страшно далек от режимов, рекомендуемых производителями инструмента. Я убежден, что радикально повысить производительность МЕ4242 можно (а в моем случае, и нужно) заменив шпиндель на более мощный и, возможно, более скоростной.

Есть ли опыт по замене штатных шпинделей на МЕ4242, есть ли (могут ли возникнуть) со стороны ТГ конкретные предложения по такой модернизации красного дятла?? Кроме повышения мощности шпинделя очень хочется заиметь более надежный механизм смены инструмента (пневматический зажим с продувкой конуса шпинделя).
Название: Re: Черновая обработка дюраля и мечта о новом шпин
Отправлено: Forum Admin от февраля 02, 2009, 01:56:25
Какая мощность на ваш взляд будет оптимальной?
Название: Re: Черновая обработка дюраля и мечта о новом шпин
Отправлено: Skyliner от февраля 03, 2009, 12:15:44
Теоретических познаний в высокоскоростной фрезеровке я не имею, могу опираться только на собственный, небогатый практический опыт. Опыт однозначно показывает, что мощи имеющемуся шпинделю не хватает, но об оптимальной мощности я могу только гадать. Хотите, погадаем вместе. Пятикратный рост мощности сразу упрет станок в другие узкие места, увеличение мощности на 10-20 проц, возможно не даст ощутимого результата.. мои ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ 2,5-3,5 кВт. И опять таки, кроме большей мощности хочется более удобную и надежную систему крепления инструмента.
Название: Re: Черновая обработка дюраля и мечта о новом шпин
Отправлено: Forum Admin от февраля 03, 2009, 12:25:58
Что может быть надежней ручной смены инструмента фиксируемого цангой? Полуавтомат? Неуверен ,что он очень развяжет руки! автомат?
 Однако. Если подбирать шпиндель под вашу машину, то он д.б. с водяным охлаждением (воизбежании попадания стружки) имощностью от 2,5 кВт. Нобходимо смотреть на его вес.
 Какой бюджет?  
Название: Re: Черновая обработка дюраля и мечта о новом шпин
Отправлено: Skyliner от февраля 03, 2009, 12:54:12
При постоянном свинчивании-завинчивании гайки резьба на валу шпинделя срывается на раз-два. Нам уже приходилось ее подправлять. Насколько я могу судить, пневмопатроны этой слабости лишены, плюс еще и продувка конуса перед заменой цанги.

Бюджет. до 10-15% стоимости нового станка.
Название: Re: Черновая обработка дюраля и мечта о новом шпин
Отправлено: Forum Admin от февраля 03, 2009, 01:15:40
23000 стоит новый станок! 2300-3500 этого на мой взгляд мало! Шпиндель  2,2 кВт китайского производства с водяным охлаждением в купе с преобразователем частоты будет стоить как раз этих денег. Это только запчасти. Я уже писал, что европейский шпиндель будет значительно дороже. Ориетнир по запчастям 4000-5000 долларов.
Название: Re: Черновая обработка дюраля и мечта о новом шпин
Отправлено: Skyliner от февраля 03, 2009, 01:23:35
$5K, так $5K. Жду конкретных предложений
Название: Re: Черновая обработка дюраля и мечта о новом шпин
Отправлено: Forum Admin от февраля 03, 2009, 03:21:32
У Вадима есть наработки по этому вопросу.Он вам напишет.
Название: Re: Черновая обработка дюраля и мечта о новом шпин
Отправлено: harvester от февраля 12, 2009, 12:40:14
ЦитироватьПри постоянном свинчивании-завинчивании гайки резьба на валу шпинделя срывается на раз-два. Нам уже приходилось ее подправлять. Насколько я могу судить, пневмопатроны этой слабости лишены, плюс еще и продувка конуса перед заменой цанги.

Бюджет. до 10-15% стоимости нового станка.
это как надо тянуть чтоб свертуть резьбу шпинделя или гайку? 2 года работаем и все в порядке, странно...(вуди 6590)
Название: Re: Черновая обработка дюраля и мечта о новом шпин
Отправлено: Skyliner от февраля 12, 2009, 02:45:03
Между гайкой и шпинделем попадает металлическая стружка, вот, собственно, и конец истории
Название: Re: Черновая обработка дюраля и мечта о новом шпин
Отправлено: Skyliner от апреля 28, 2009, 11:40:24
Конкретных предложений по новому шпинделю от компании технографика и лично Вадима я так и не получил, а тем временем проблема обрела новую остроту: у шпинделя появились осевые биения, что, по большому счету, ставит на нем жирный крест. Итак, есть чем заменить умирающий шпиндель?? Оперативность оценю глубокой признательностью. 89262312760 Владимир
Название: Re: Черновая обработка дюраля и мечта о новом шпин
Отправлено: vadim от апреля 29, 2009, 04:57:11
Собственно предложить, как поставщики оборудования, мы можем шпиндель, которым стандартно комплектуются наши же станки. Т.е. это стандартный шпиндель мощностью 1,5кВт, максимальными оборотами 24000 и водяным охлаждением. Однако, по выше приведенным Вами причинам, такой шпиндель видимо Вас не устроит. Соответственно, наиболее коротким путем в решении Вашей задачи будет обращение в компании специализирующиеся на производстве шпинделей. Google мне кажется сможет подсказать нескольких таких поставщиков.
Название: Re: Черновая обработка дюраля и мечта о новом шпин
Отправлено: patriot13 от апреля 30, 2009, 11:41:03
ЦитироватьКонкретных предложений по новому шпинделю от компании технографика и лично Вадима я так и не получил, а тем временем проблема обрела новую остроту: у шпинделя появились осевые биения, что, по большому счету, ставит на нем жирный крест. Итак, есть чем заменить умирающий шпиндель?? Оперативность оценю глубокой признательностью. 89262312760 Владимир

поменяйте подшибники это удовольствие не очень дорогое и позволит Вам продержаться какоето время пока найдете более мощьный шпиндель + всегда в запасе будет рабочий шпиндель)))
Название: Re: Черновая обработка дюраля и мечта о новом шпин
Отправлено: Skyliner от мая 01, 2009, 04:34:12
Так и сделаем. Впрочем проблема не только в разбитом подшипнике, но и в изношенном сыром валу.