Новости:

Во всех офисах компании самые лучшие в мире режущие плоттеры Summa S, и SummaCut!

Главное меню

WOODPECKER - точность перемещения?

Автор Игорь, ноября 09, 2005, 03:06:06

« назад - далее »

Игорь

Есть ли обратная связь по перемещению в WOODPECKER?

Обычно для обеспечения точности перемещений под нагрузкой на станке применяются датчики положения, обычно угловые. ЧПУ станка следит за разницей заданного и фактически отработанного перемещения, и компенсирует ее.

Есть ли такие возможности в моделях WOODPECKER, работающих на шаговых двигателях - RS6590,1212 ?

Forum Admin

#1
За перемещине ШД  отвечают цифровые контроллеры (DSP). Программа управления не видна в процессе фрезеровки, т.к. стойка автономна. Датчики которые установлены являются лишь ограничителями положения. Вы сказали "обычно", уточните какие машины вы имеете в виду, возможно мы говорим о разных вещах.
 Вообще никаких проблем с точностью перемещения нет.

Игорь

подразумевал "обычные" фрезерные металлорежущие с ЧПУ. Знаю что есть 2 подхода к отработке заданной траектории:
1-отЧПУ идет команда на перемещение 100 импульсов, двигатель их отрабатывает, по датчику, расположенном на ВинтовойПаре проверяется, сколько фактиески сделано импульсов, если меньше заданного - ЧПУ дает еще одно перемещение для компенсирования недохода
2- комада от ЧПУ передается на двигатели и никакого контроля не производится. В этом случае если задана подача большая нужной - станок может "пропустить" какое-то количество импольсов из-за перегрузки.
Соответственно немножко исказится траектория

1ый метод - более точный, особенно при резке с  усилиями (резка латуни, толстого акрила)
Насколько знаю,  - такой метод используется на станках с сервоприводами.

Вопрос как именно отрабатывает ЧПУ WOODPECKERA - DSP для моделей с шаговым приводом RS6590,RS1212?

Forum Admin

Я уточню это еще раз, но сейчас могу сказать, что датчиков на  ШВП нет . Хотя я с трудом представляю как прецизионно отследить зависимость между смещением ШВП и количеством импульсов, или как отследить общую траекторию  т.к. будут работать  все 3 ШВП, соответственно три датчика должны отслеживать......очень сложная логика на мой взгляд, но еще раз  добавлю, Я ПРОСТО ЭТОГО  НЕ  ВИДЕЛ.
В серврмрторах все проще, там установлен энкодер относительно вала мотора, он то и отслеживает возможное смещение, но в большинстве случаев смещение происходит при разгоне и торможении в свободном движении, а не в материале т.к. при соблюдении  режима нагрузки перераспределяются при смене   направления за  счет  DSP контроллеров . Вот почему ШД медленее работают - их нельзя так быстро  разгонять и замедлять как сервомоторы .

Игорь

спасибо.
Можно ли предположить, что при фрезеровке, например,
кольца (диам 300мм) из толстого акрила (16мм) за 2 прохода, на торце кольца не образуется ступенька (риска) за счет не полного совпадения траекторий первого и второго проходов?

И еще вопрос, на шаговых ведь тоже можно ставить энкодер на вал для определения рассогласования. Если так не делают, видимо есть причина?

Forum Admin

По поводу ступеньки:
 В  первую очередь на это влияет инструмент, режущая его часть (низ) имеет радиальное биение, т.о. заглубившись на второй проход мы работаем уже другой частью фрезы отсюда и возможное образование следа от перехода.
Потеря точности (прощелкивание) шаговых двигателей не возможна (маловероятна) просто  так, для этого  нужны факторы, а именно увеличение нагрузки или  резкий перепад скорости. При условии , что мы передерживаемся режима обработки (например акрил обрабатывается на  рекомендуемой скорости, с допустимым для инструмента и мощности шпинделя заглублением) проблем с потерей точности быть не  должно, другой вопрос , что те самые перепады могут быть вызваны например  не нарушением технологии обработки, а  НЕ жесткостью конструкции. У  машин Woodpecker это литая чугунная рама, например станок RS 1225 весит 1,5тонны из-за этой самой конструкции!
 А установка энкодера на вал шагового двигателя это почти  серводвигатель - я так думаю! Тут вопрос рентабельности.

Игорь

спасибо, для меня очень многое прояснилось

bigBUG

Обратная связь по положению не применяется на системах с шаговыми двигателся. ОС ставиться только на серво привода либо на оси (угловые, да) либо линейки (это для реальной точности выше 0,01, но, как и все хорошее = дороже), и работает она непрерывно отслеживая положение рабочего органа и вырабатывая команды для привода, а не "проехал-померял-повторил" - описанный вами цикл похож на шутку.