Здравствуйте. С недавнего времени гравер начал гравировать с таким качеством (буквы кривые). Подскажите пожалуйста как это исправить.
Гравер китайский 40вт
фото тут
http://fotki.yandex.ru/users/bladeser/view/145998/?page=0
Проверьте оптику, крепко ли закреплены зеркала и линза. Так же необходимо проверить ролики и направляющую.
Все закреплено хорошо. Как проверить ролики и направляющую? Вроде не болтаются.
Сделайте фото пьяной буквы крупнее и фото ролика на котором ремень по Х напротив двихка, так-же фото шестерни на движке и фото самой каретки ( у вас видимо сепаратор с подшипниками).
Ну и проверьте состояние и натяжение ремня конечно.
Юрий.
http://fotki.yandex.ru/users/bladeser/view/146016/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/bladeser/view/146015/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/bladeser/view/146014/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/bladeser/view/146013/?page=0
Никак не пойму как тут фотки показать.
Если это случилось внезапно - вероятно электроника мутит и тогда надо проверить землю и далее по кругу мать, терминал, блок упр. дв., а может и бп.
Если шло по нарастающей то смотрим механику.
1. станок выключили, аккуратно взяли каретку и вправо влево ведём по всей длине. Движение должно быть без всяких ступенек и препятствий.
Потом то-же по игреку. Обращайте внимание даже на звук перемещения, никаких скрежетов быть не должно. Если возникли пробл. игрик чистим и мажем, а х просто чистим.
Ролики на каретке не должны проворачиваться если вы её обездвижите одной рукой, а двумя пальцами другой слегка их попробуете покрутить. Если крутятся или наоборот излишне вжаты - отрегулируйте.
Далее ремень - проверьте его состояние внутренней части.
Если есть запасной - ставте (думаю он виновник). Внутри должны быть хорошо читаемые выступы.
Двигатель по иксу и его шкив не должны иметь люфтов - пошевелите снизу аккуратно. Опорный ролик с противоположной стороны от движка на иксе должен легко вращаться и не должен люфтить.. Проверяйте. Может под него грязь набилась - чистите.
Да ещё можно чуток подтянуть ремень - аккуратно, излишний натяг приведёт к нагреву движка и лучше не станет.
Ну и по любому надо отрегулировать офсет - если драйвер позволяет.
Что за станок кстати? Сколько в эксплуатации? Нагрузка?
Ещё узнать-бы при изменении параметров скорости картина меняется или та-же ерунда?
Фото, что бы выложить загоните сюда
http://www.radikal.ru/
Юрий.
Электронику проверим.
Движение каретки не сильно выражеными волнами (возможно ролики или подшипник в двигателе).
По Y движение ровное.
Ролики нормально зажаты.
ремень хороший, практически не изношен.
Люфтов ни в двигателе, ни в опорном ролике нет.
Натяжение ремня нормальное.
Оффсет имеете в виду двунаправленности?
Станок Qualitech 7G 508 (Аналогичен Zeonmark 8050).
В эксплуатации около 1,5 года.
Нагрузка небольшая, В среднем 2-4 часа в день.
Картинка от скорости не зависит. На втором от трубки зеркале легкие и очень мелкие царапины (видимо от протирки). Критично?
Зеркало это ерунда. В смысле царапин.
Игрик у вас не причём, вероятнее всего, т.к. пропорции букв по высоте соответствуют вроде шрифту.
Лёгкая волнообразность при перемещении может давать и исправный движок, но именно лёгкую.
Офсет это не совсем двунаправленость, это регулировка убирающая артефакты двунаправленности. Я настройку описывал.
У вас не аналог зеноновского, а точная копия, или у зенона точная копия вашего.
Вообще эти пьяные по иксу буквы задачка интересная.
Вспомните были-ли какие-то работы со станком в последнее время.
Ну и лично для меня ослабте ремень и отгравируйте одну букву, очень надеюсь, что это не электронника.
Ну и у вас есть Алексей из реклаба, который должен помочь с электронникой, на крайняк - зенон, и по моему демси.
В будущем, когда всё исправите, прикинте, можно-ли поменять ваши ролики на немного другие, более ресурсные и с плавным ходом.
Юрий.
Гравировка на пластике, как на фото, может быть поводом для обращения внимания как на электронику, так и на механику. Причём электронику следует делить на несколько подразделений. Высоковольтный блок питания лазера и лазерная трубка например тоже может влиять на качество гравировки.А там ещё приводная и координатная система.Так что следует сделать больше образцов чтобы продолжить теоретический поиск причины или следствия). Попробуйте поменять пластик.Отгравируйте на литом акриле тоже самое.
Я звонил в реклаб, сказали Алексея нет. будет числа второго-третьего. Ремень ослабил - субъективно ситуация не изменилась.
Никаких работ со станком не было.
Кстати интересный факт - когда гравируешь одну букву ситуация несколько улучшается.
Вы попробовали другой материал? У вас на фото риверсивная гравировка букв. А какой эффект при фронтальной гравировке букв? Я ставлю на электронику!
Ослабте ещё немного ремень, сделайте фактическую гравировку и давайте сравним желат. фото.
Дело в том, что понятие ремень "натянут нормально" очень расплывчато и многие считают, что чем сильнее его натянуть, тем лучше гравировка. Но это заблуждение, т.к. даже немного перетянутый ремень приводит к сбоям. Может у вас дело и не в нём. Давайте попробуем, это отнимет десять минут. Причина будет исключена.
По натяжению ремня на этом форуме была инструкция от ULS. Общее правило - зубчатый ремень лучше немного недотянуть, чем излишне натянуть..
Да, ещё попробуйте гравировать по одной букве в разных местах по иксу. 4-5 ть букв.
А далее надо смотреть контроллер по Х и (или) двигатель по Х.
Оптимально вам договорится с Алексеем, что-бы он перекинул вначале контроллер и попробовал, затем движок и попробовал. Что бы вам не тратить лишнего покупая всё самостоятельно у третьих лиц..
Если вы сфотграфируете электронику и (или) перепишите точное наименование контролера, то можно поискать в нете.
В Москве всего много..
То-же и с движком, хотя микрошаговые движки угробить крайне сложно..
Юрий.
В начале ветки есть пример двух видов гравировки букв, но хотелось более детальную фотку. Я рекомендую попробовать другой материал. Мне кажется подозрительным этот пластик и эти побочные эфекты могут быть по причине, что пластик для механической гравировки.
Цитировать
Кстати интересный факт - когда гравируешь одну букву ситуация несколько улучшается.
Интересный факт поподробнее..
ну меньше площадь гравировки(интересный факт) - меньше термическое воздействие на матерал. А т.к он не для лазера,а для фрезера, и деформируется от нагрева, то я теперь ставлю на материал!
Да я этот матерал вспомнил. Нам, наладчикам,его подсовывают часто для пробы на запусках лазера, в надежде что подойдёт.)))
Феликс, а как это он (материал) так уникально "выпукляется", как пена что-ли ?
http://fotki.yandex.ru/users/bladeser/view/146016/?page=0
Юрий.
Юрий там по разному бывает на этих всех сайн-матералах. Нужно пробовать на другом пластике. Похож он как-то на тот для механики. Пускай пробуют. Нужно много образцов прежде чем начинать думать. Я пока не начаинал))). Но ставлю на материал!
Понял, будем ждать реакции автора топика.
Юрий.
Материал однозначно для лазерной гравировки. Мало того что он называется Lasermax так еще и на других материалах то же самое.
bladeser, материал исключили.
А по остальному?
Юрий.
Через 2 часа покажу на другом пластике. двунаправленную и однонаправленную гравировку + по букве в пяти точках по Х.
Контроллер MPC6515
Если будете фотографировать захватите и фото контролера.
Юрий.
У вас в личке похожий случай с зеноновским гравёром из Самары.
Посмотрите, там делали попытку решить, насколько успешна не знаю.
Что за фирма изготовитель вашего контроллера, что-то найти не могу.
Юрий.
Не факт что LaserMaх должен находить успешное применение для лазерной гравировки на конкретном станке с конкретной скоростью каретки и мощностью. Я воздержусь от дальнейших высказываний пока вы не попробуйте наш материал http://www.t-grafika.ru/catalog/36/ или другие матералы которые мало деформируются от нагрва при гравировки на не высоких скоростях.
Контроллер популярный оказался. Его ремонтируют при желании.
Юрий.
bladeser, куда вы пропали?
Как результат?
Юрий.
Извините за задержку, провайдерные проблемы.
вот результат:
(http://s39.radikal.ru/i083/1004/1d/9b37565c82fft.jpg) (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i083/1004/1d/9b37565c82ff.jpg.html)
У вас два слова "АДМИНИСТРАТОР" они гравировались снизу вверх? За один раз или по отдельности?
Если за один раз и снизу вверх, то видно, что эффект "опьянения" букв возрастает с течением времени.
Можно предположить и нагрев движка (легко проверить рукой во время работы), но это маловероятно, т.к. при перегреве тяжело добиться таких плавных перемещений и при уменьшении скорости, вы говорили, изменений нет.
Я бы посмотрел вентиляторы охлаждения блока питания и материнки, платы упр. движ., на всякий случай, почистил сетки фильтрующие.
Ремень вы ослабили, все винты крепления движка, его платформы, ролика ремня, всё проверили. Верно?
Юрий.
Нижнее слово двунаправленная гравировка, верхнее - однонаправленная. Все верно.
Феликс, Оля, не блок-ли питания такую ерунду даёт?
bladeser, год назад, у вас была качественная гравировка?
Бросьте линейку рядом с образцом.
Алексею вашему позвонил, он на другом континенте, будет 4-го
на рабочем месте. Потерпите. Вы где территориально..
Станок лично ваш ?
Юрий.
Нет, станок фирмы. Год назад все было нормально.
Я урал-> оренбургская область -> орск
Я что-то отдалённо похожее видел на одном станке и вроде вылечили заменой блока питания. Утверждать однозначно не берусь.
Феликс может подтвердить или опровергнуть - у него большой опыт и наработка. К сожалению он работает со станками другой фирмы и я с вашими знаком только по фото и внешнему виду, т.е. наработок на них нет.
Вашему поставщику звонил ещё раз, там есть второй Алексей.
Блок питания у них есть.
В любом случае надо привлечь их или кого-то ещё с опытом и ответственностью за выполненую работу и доступу к запчастям. Погуглите, таких фирм много, может и в вашем городе есть..
Иногда ( ЭТО НЕ РЕКОМЕНДАЦИЯ) достаточно зайти в телеателье и найти мужичка с паяльником и амперметром..
Если станок работал исправно и механика жива, то восстановить былую работоспособность сможете быстро.
Как решите проблемму - отпишитесь пож.
Юрий.
Вот ещё для вас пришла инфа, вашей пробл. занимаются и заказали вам моторчик по Х.
Юрий.
Да, я знаю. Но проблемой буду заниматься не я ибо я уволился и у меня сегодня последний день отработки.
Поэтому отписаться я боюсь не смогу. Если инфа до меня дойдет то напишу. Всем спасибо за участие.
bladeser, а вы с первого дня , т.е полтора года проработали с этим гравёром?
Юрий.
Да, с момента покупки.
Ну тогда совсем грустно...
Просто бывает на производстве один убивает, а другому это наследство расхлёбывать приходится..
К вам не относится, конечно.
Удачно вам найти работу, а лучше замутите свою собственную..
Юрий.
Я этот гравер ремонтировал в первый раз уже через две недели после покупки. А когда писал заявление на увольнение не знал что он косячить так начнет.