Техно-Графика

Лазерные гравировальные системы => Общие вопросы => Тема начата: Forum Admin от ноября 24, 2008, 11:51:49

Название: Плановое ТО
Отправлено: Forum Admin от ноября 24, 2008, 11:51:49
 После выставки, пообщавшись с представителями завода, мы узнали, что многие дистрибьюторы в разных странах, проводят плановое техническое обслуживание, с согласия покупателя. Сервис этот не навязывается как обязательный, для сохранения гарантии, но рекомендуется для бесперебойной работы станков! Одним словом хотелось бы обсудить насколько это актуально для владельцев станков. Приблизительный объем работы таков:
Плановое ТО. Рекомендовано проходить раз ,в пол года,для примера:
1. Контроль потери мощности излучателя
2. Контроль правильности настройки, методов настройки, настройка зеркал
3. Контроль состояния оптики, рекомендации по обслуживанию (замене относительно степени износа)
4. Контроль геометрии положения поверхности стола.
5. Контроль механики. Определение люфтов, потери угла, износа (степени износа) роликов, рекомендации по замене
6. Контроль напряжений на блоках питания, блоках электроники
7. Контроль эффективности работы системы подачи воздуха, системы откачки воздуха.
8. Контроль работы системы охлаждения.
9. Консультации по работе на станках с дополнительным обучением по методам настройки и регулировки оптики, режимов и пр...
10. Смазка основных механических узлов, Контроль натяжения (износа)ремней                                                                                                                            
11. Подготовка заключения о состоянии оборудования, с рекомендациями на замену элементов станка опираясь на результаты проведенного ТО

Интересует мнение форумчан, относительно популярности этой услуги...
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Uri от ноября 25, 2008, 05:28:06
Заинтерисовали 5,6 и 10-ый пункты.
Можно выложить технологию проверки и параметры.
Остальное кажется достаточно банальным и не требующем выезда специалиста - в работе всё видно.
           Юрий.
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Forum Admin от ноября 25, 2008, 08:55:56
Дело в том, что  есть запросы на такую услугу, так как многие пользователи просто нехотят вникать в детали, главное что бы все работало. По вопросу технологии сразу ответить не могу, так как плотно этот вопрос пока не изучали. Есть варианты и в зависимости от планируемого времени на работу можно использовать тот или иной метод (на глазок  ;D или с помошью спец средств 8))
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Uri от ноября 25, 2008, 11:58:58
Ну хоть по 10-му пункту. Что смазывать и как установить недостаточное натяжение ремня?
                              Юрий.
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Felix от ноября 26, 2008, 04:10:01
Натяжение ремня можно померить динамометром зная, какие показания должны быть. Но обычно   судят по образцам (тестовым прямоугольникам). Если образец нормальный - значит всё нормально. Смазывать в конструкции С160 ничего не нужно, кроме роликов. Но при этом масло не должно попадать на поверхность, по которой ролик ездит.  Можно использовать WD40.
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Uri от ноября 26, 2008, 05:12:05
Ролик закрыт и обёрнут полиуретановой профилированной шиной, практически так-же
сделано на плотере графтек ,там нет рекомендаций по смазке.
Если я туда попытаюсь из балона, так любимого автомобилистами вд-40, прыснуть, а это фактически неочищенный керосин, то результат вероятно превзойдёт ожидания...
Вы настаиваете на этой рекомендации. Судя по конструкции ролика содержащего подшипник с внесённой на заводе смазкой, он не требует обслуживания. Менятся видимо должен при износе полиуретановой шины и совсем нескоро. Поправте меня. Не желал-бы выхода из строя станка по невнимательности.
Вообще конструкция направляющих и подвес каретки меня поразили при первом знакомстве и радует при ежедневном общении со станком своей продуманностью и удобством обслуживания, а фактически его(обслуживания) отсутствием. Только направляющие влажной тканью и иногда ролики протираю. Кстати встретил информацию, что направляющие произведены в стране восходящего солнца - это соответствует действительности?
По прямоугольнику - это проверка равенства диагоналей?
А с динамометром я не совсем понял? Знаю как мерить силу затяжки болтов, а как здесь мерить и чего необходимо достич?
Хоть один ремень на станках проданных перетягивался?
               Юрий.                    
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Forum Admin от декабря 03, 2008, 04:44:05
Проникающая силиконовая смазка по идеебезопасней ВД. Мы пока все ждем четких рекомендация от производителя относительно обсуждаемого ТО!
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Uri от декабря 03, 2008, 11:31:04
Прошу стимулировать производителя на ответ .
Ролики загружены по полной на гравировке. И если их нужно смазывать не хочу упустить момент.
                           Юрий.
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: lasermachine от декабря 26, 2008, 11:14:16
ЦитироватьНатяжение ремня можно померить динамометром зная, какие показания должны быть. ......  Можно использовать WD40.

 уважаемый, Felix, подскажите пожалйста , какие показания должны быть, чтобы была правильная натяжка ремня. Я считаю ,что не каждый клиент это сделает--- подтягиваем всегда на глаз --- метод « нажима большого пальца»--благо опыт работы механиком есть.


основная задача WD 40 --ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ

По WD40, категорически нельзя использовать в качестве смазки (ну если не хотите , чтоб станок дольше работал), могу порекомендовать "Циатим", на худой конец  масло.
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Felix от декабря 27, 2008, 12:13:11
Я там описал вариант проверки натяжения как бы проверяли мои преподаватели в институте)))) обычно мы диагностируем по качеству гравировки и точности длины линии.WD 40 я советую брызгать, если  ролик заскрипел.  У станков данной модификации главное не смазка, а чистота механики.
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: lasermachine от декабря 27, 2008, 12:52:31
ЦитироватьУ станков данной модификации главное не смазка, а чистота механики.

Все устройства имеющие подвижные механические части - в том числе и лазер - должны смазываться. Это закон.
 Исключение имеет паровоз --- он же не поедет если рельс намазать салидолом =)))) -- я правильно понял у вас ролик-направляющая  - такая система. Еще пример подшипник качения --смазка ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!!!
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Uri от декабря 27, 2008, 12:56:48
Какая защита от корозии. вд-40 - это керосин немного добавок и куча рекламы. Срип дверных петель, как и чистый керосин снимет. Уж лучше ав-80.
Но роликам пока ничто не требуется - видимо конструктивно.  А циатим и иже с ним тут точно некуда запихнуть. Вы его вначале в режущий плотер попробуйте, там на голове сравнимые нагрузки.
                           Юрий.
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: lasermachine от декабря 29, 2008, 08:59:58
Цитировать
Но роликам пока ничто не требуется - видимо конструктивно.  
                          Юрий.

Странный конструктив --не встречал такого, чтоб железо с железом терлось и не изнашивалось. Фото ролика в студию  крупным планом
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Forum Admin от декабря 29, 2008, 10:06:10
ну все просто! Ролик это подшипник с полеуретановой шиной которая ездит по направляющей. Как колесо у автомобиля (ступица-диск-шина), смазывать не надо по тому что железо об железо происходит только внутри подшипника!
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: vadim от декабря 29, 2008, 10:58:30
Вставлю и я свои 5 копеек!
Все нижесказанное - это только моё личное мнение.
Смазывать подшипник полиуретанового ролика той конструкции, которая используется приводах кареток машин LaserLine,  пожалуй и не стоит... они закрытого типа и смазка должна быть запрессована в них еще на заводе-производителе. Однако, судя по опыту эксплуатации и ремонта подобных роликов на режущих плоттерах, ИНОГДА в течении срока службы подшипник данных роликов начинает "подзакусывать" (появляется неравномерность вращения ролика, посторонние шумы и тд). В данном случае и спасает пресловутая WD40. Есть и более технологичные и "правильные" типы смазок, проникающего типа. Но и WD 40 отлично справляется с возложенными задачами. Хочу сказать Uri, что он недооценивает данную жидкость. 1. В составе WD40 нет керосина, а есть лигроин. Согласен - это тоже продукт перегонки нефти. Но... более тяжелый и с гораздо меньшими свойствами растворителя. И именно лигроин обеспечивает проникающие свойства ВД-шки; 2. В составе ВД минеральные масла. Вот они и оказывают смазывающий эффект.
Ни в коем случае не настаиваю на моем мнении. WD40 смазывающая жидкость только в третью или четвертую очередь, но в ряде случаев её применение оправдано. И конечно же, при использовании WD необходимо недопускать пападания жидкости на направляющие (хотя и это не конец света). Дело в том, что полиуретан обладающий рядом незаменимых свойств (высокое сопротивление истиранию, маслобензостойкость итд) и к тому же образует технологичную пару трения качения с металлом. однако эта пара не допускает пападания в неё смзочной пленки ( которую образует WD40 при испарениии лигроина!!!!).   А вообще последнее слово за производителем!!!!

PS. Что то я стал много читать и писать в непрофильных для меня разделах форума  :)
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Uri от декабря 29, 2008, 11:37:25
Вадим, очень хорошо, что Вы пишете. Что только профильного в лазерах - излучатель, три зеркала,
не усложняйте. Опишите или посмотрите в сравнении
текучесть легроина и керосина( в последнем без примесей не бывает). Эти два материала сработают одинаково, в ав-80 смесь интереснее и производитель серьёзнее.  Попадание керосина на направляющие нестрашно - ролики опорные, а не приводные. Но по хорошему пусть феликс скажет как часто возникает пробл. с ними. У меня состояние направляющих и роликов не отличается от первого дня эксплуатации. Для чистки использую только воду и нетканку. Внешнюю шину просто протираю. На
плотере за два года тоже пробл. нет, там один раз пыль протёр сухой тряпкой и всё. Вообще для этого станка(лазерного) пользователь с маслёнкой - потенциально опасен. А производитель о смазке ничего не говорит - только чистка, согласно инструкции. Вообще малообслуживаемая техника - это то к чему стремится современная технология.
В европейских авто в коробке масло не меняется, в движке через 30-50т.км. И только тяжёлые условия экспл.(Россия) сводят пробег к 20-25т.км.  С роликами -то-же.
                                         Юрий.
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Krap от декабря 30, 2008, 02:31:11
Не в тему, но жутко интересно - в каких конкретно европейских автомобилях масло меняют через 20-25 т.к? И в кробках  без замены - тоже, в каких?
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Forum Admin от декабря 30, 2008, 03:02:22
20т.км помоему у пежо, но это маркетинг чистой воды(особенно если учесть что они льют ТОТАЛЬ) чтоб лучше продавать новые и больше чинить старые! 10 тыщ это норма помоему, я меняю каждые пять!
 В коробках, мостах и т.п. и правда масломеняют раз в 70-100 т.км, но как правило обячно хозяин за этот интервал меняется и новый владелец это обязательно заменит.
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Uri от декабря 30, 2008, 10:24:20
В пежо каждые 30т.к., а в коробке не меняется вообще. Последние 3-и кода сервисы рекомендуют сократить пробег до 20-ти т.к. из-за наших дорог и бензина, но не настаивают, т.к. производитель всё чётко прописал. Фирма тотал это единственный производитель масел имеющий  цех мотортестеров, т.е. проверяющий ресурс непоср. на движках и именно концерна PSA. В коробке масло замене не подлежит.  Я много лет эксплуатирую в этом режиме,
а Вы можете сомневаться. Кстати у кого-то из немцев
межсервисный пробег был 50т.км.
В своё время Тотал заявил, что создать двигательное масло не подлежащее замене не явл. пробл., но против этого по экономич. причинам выступают производители авто. Много лет назад на жигулях я использовал сомнительную полусинтетику ( дефицит) и менял масло через 10-12т.км.. Без ремонтов двиг. прошёл 128т.км., авто продал знакомому, он так в двиг. и не залезал тыс. 70-т. точно. Можно масло менять и чаще, можно конфетку под капот.
Наверное об авто не следует здесь, не авто форум.
                             Юрий.
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Forum Admin от декабря 30, 2008, 10:27:29
думаю для авто можно сделать исключение 8)
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Uri от декабря 30, 2008, 10:37:55
Надо будет с Пежо договор заключить.
Кстати для интереса свяжитесь с Леонидом Головановым из Авто- ревю ( МОГУ НАЗВАНИЕ ЖУРНАЛА ПЕРЕПУТАТЬ) Главный редактор - Подорожанский. Леонид шесть лет отьездил на пежо и был на заводах Тоталь. Лучше него или представительства Пежо никто не проинформирует.
Но лучше авто опустить. Слишком много людей считающих себя специалистами - можно утонуть.
В то-же время лазерное оборудование заведомо более простое некоторыми продавцами представляется суперсложным - что пользователя отпугивает. Хотя любой принтер значит. более сложен по всем параметрам, но он есть у каждого.
                         Юрий.
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Felix от декабря 31, 2008, 03:50:47
Не всегда покупатель и пользователь - это одно и тоже лицо. Иногда бывает, что запускаешь машину и обучаешь отнюдь не покупателя. Среди рабочих таких компаний не все столь квалифицированы, чтобы это оборудование представлялось простым. Я против занижения требований к оператору. Принтер есть у каждого но не каждый им умеет пользоваться .
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Uri от января 07, 2009, 11:17:42
Представление лазерного станка Вами поставляемого и устанавливаемого, как сложного оборудования требующего специальной подготовки и опыта - это тупик. Зачем в него себя загонять. Человек не знающий Ваших станков подумает, что есть сложности в их эксплуатации и обслуживании - но это лукавство. Зачем чьи-то проблеммы подбора кадров переносить на станки? Сломать можно и карандаш.
Директор "Лагра - Сервис" поставщик uls , в журнале рекламные технологии пишет - "изначально станок...
был разработан для непрофессионалов.....его можно использовать как в офисах, школах, магазинах подарков, так и в производственном цеху." Или глава
представительства тротек в журнале сувениры пишет
"Использование лазера не требует специальной подготовки." Откройте каталог эпилога - он ориентирован на домашнего пользователя, что не мешает эти станки использовать в производстве с высокой эффективностью - пример-"Диалог-конверсия".
 Что Вы нашли в своих станках требующее
квалификацию?
                              Юрий.
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Forum Admin от января 08, 2009, 02:59:41
Юрий, вопервых хотелось бы лично Вас и всех форумчан поздравить  с Новым Годом и Рождеством!
Мнение Феликса это мнение специалиста который сталкивается с пользователями разного уровня подготовки и иногда этот уровень значительно ниже среднеожидаемого, это именно тот случай когда можно и карандаш сломать ;D, я уверен что речь имеено об этом! При продаже машины мы наоборот настраиваем будущих владельцев на то, что эксплуатация лазера доступна любому человеку! Часто покупатели стоят перед выбором ,во что инвестировать, в лазер или во фрезер, при этом откровенно говоря ,что ни с тем ни с другоим, ранее дела не имели! В этом случае мы всегда склоняем покупателя к покупке лазера как к первому шагу, по тому что уверены что он решит любые задачи на нем, а потом уже возмет фрезер!
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Uri от января 08, 2009, 09:02:45
За поздравления - спасибо. Вам всех благ и семейного счастья.
О фрезере думал, но убедить себя в необходимости не могу. С традиционной фрезеровкой, парежде всего - древесины, знаком. Не могу выявить задач под сувенирку. Точнее задачи есть, но применение фрезера не очень эффективно из-за скорости, сложности моделирования, аспирации, сож, и пр.
Убедите в необходимости дооснащения лазера фрезером.
                         Юрий.
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Forum Admin от января 08, 2009, 11:21:21
 В умный человек ,и думаю вы сами знаете что и когда вам нужно. Единственное могу дать контакты наших клиентов кто имеет схожий бизнес, в том плане что производять утварь для бани (настенные панно, кружки и т.п.). Они находятся в Клину, очень милые люди (постоянно приезжают к нам за фрезами) и думаю, то что можно себе позволить сказать про бизнес скажут. Мы в свое время их убедили, что это то что им нужно...в итоге сейчас у них уже 2 станка, и 5 резчиков остались без работы :(
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Uri от января 09, 2009, 01:11:24
Лучше поговорить с технологом, который у Вас на производстве.
Я задачу и материал - он стоимость и время работы.
Помните 10х10 кубики, там справился без фрезера.
Лазер дал лёгкий скос грани (делал без желания получить этот заказ, дополнительно отвесность не настраивая), но заказчика устроило. Правда ожидаемого кол-ва не делал - стоимость акрила и желания всё получить за три копейки не совпали.
                   Юрий.
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Forum Admin от января 09, 2009, 02:14:23
Да это завсегда милости просим. Только там разные станки стоят от 2х3 до 42х42 см и все под разные задачи. Ниболее универсален Woodpecker 6590.
 Может заведем соотвествующую тему "убедите купить фрезер" например!
 Я вам после праздников отправлю его телефон или просто с Егором можете обо всем поговрить он очень давно занимается фрезеровкой и администрирует сайт  www.frezerovka.ru .
 
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Uri от января 09, 2009, 06:21:07
С Егором будет приятно пообщаться.
Пока подумаю над простейшими задачами.
А по поводу темы согласен. Надо кинуть её в другом разделе - более широком на вашем сайте - посвящённом фрезеровке. Настораживает у ребят кол-во глюков и проблемм в технологии. Вроде фрезеруем давно и материалы не суперновые...
Параметры общие - скорость, глубина прохода, кол-во оборотов, как связка диаметра фрезы и твёрдости материала. Может для чпу угол входа. Что ещё и в чём главная пробл. в исп. фрезеров на Ваш взгляд?
                               Юрий.
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Forum Admin от января 09, 2009, 10:47:49
Кто использует у тех проблем нет 8)
На мой взгляд самая большая сложность  это создание УП. Если на лазере все в Корел нарисовал и запустил, то с фрезером  это только вершина айсберга для несложных задач, а если что-то потрудней хотите, да еще и сами моделировать, то тут и 3Д МАКС  и прочее объемное знать желательно, не говоря о КАМ системах.
 Но Вам Юрий это вполне подсилу, я уверен.
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Uri от января 10, 2009, 12:41:43
Спасибо за мнение о моих возможностях.
Насколько сложно из фото с архитектурой сделать плакетку с обьёмом? При изготовлении сборных изделий можно-ли резать шипы,т.е. достаточно-ли малы радиусы фрез, что-бы изделие шло в склейку без зазоров, можно-ли резать пазы под ламельное соединение? Какие программы легче в освоении и имеют поддержку в книжных изданиях? Сколько времени займёт резка квадрата с периметром 1м.
на Вашем 6590, материал- фанера 3мм. ? Я понимаю что медленнее лазера. Да ещё есть системы со сканером. У меня много художников - могут налепить, легко-ли копировать под литьё или объёмную гравировку.
                                          Юрий.
                          
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Forum Admin от января 10, 2009, 01:16:44
я скопирую ваши вопросы, создам тему в фрезерах, а там подробнее ответит Вадим он все это отлично знает.
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Uri от января 10, 2009, 07:04:13
Спасибо. Вообще эту тему можно забубнить - плановое ТО, ввиду отсутствия планов на таковое.
Протирай стол водичкой и зеркала с линзой( дыхни и протри), ролики влажной тряпкой,
следи за отсутствием воздуха в трубе, запомни телефон техподдержки - последнее может пригодится, а может и нет.
                                 Юрий.
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: lasermachine от января 23, 2009, 10:14:42
По плановому ТО

1.      Контроль потери мощности излучателя.

Бессмысленно проводить во время ТО, т.к. любой пользователь сам скажет на сколько у него упала мощность, т.к. это будет видно по снижению скорости реза. Сухие цифры в Ваттах, которые вы ему скажите ему не пригодятся, т.к. пользователь измеряет мощность в штуках изделий в день или в метрах реза. А чтобы измерить мощность трубы на выходе в Ваттах, нужен прибор, который стоит столько же, сколько стоит средний китайский лазер. Этот прибор не только мощность померяет, но и состав излучения, длину волны, доминирующую гармонику, температуру потока и снимет статистику по падению мощности в %, одновременно выведя прогноз по падению на будущий период. Только не говорите, что хоть кто-то, кто продает китайские лазеры имеет такое оборудование!!!

2.      Контроль правильности настройки, методовнастройки, настройка зеркал

Это о чем вааще? Контроль настройки чего? Настройки степени упругости крышки лазера?  ;DЧто касается настройки зеркал – этому обучается оператор во время Пуско-наладочных работ и к нам не разу никто не обращался с просьбой настроить зеркала, т.к. сами все умеют и очень хорошо справляются в настройке зеркал. Это под силу даже ребенку! Просто правильно учить делать надо!!!

3.      Контроль состояния оптики, рекомендации по обслуживанию (замене относительно степени износа)

Опыт эксплуатации в три года на своем производстве!! Показал, что оптика износу не подвергается при соблюдении регламентных работ (ежедневная чистка зеркал и линзы). Если вы не касаетесь зеркал и линзы острыми предметами и регулярно их чистите их ресурс составит лет 5... лазер умрет быстрее (первым полетит высоковольтный БП). Выгорание минимальное и за 3 года эксплуатации составило процентов 5, не более.




Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: lasermachine от января 23, 2009, 10:15:07
4.      Контроль геометрии положения поверхности стола.

К сожалению, на многих станках нет возможности регулировки положения рабочего стола. Он либо жестко закреплен, либо фиксирован на жесткозакрепленных направляющих. А тем временем высота от сопла до стола может быть разной и хорошо, когда эту высоту можно регулировать таким образом, чтобы она была одинаковая по всей поверхности стола!
5. Контроль механики. Определение люфтов, потери угла, износа (степени износа) роликов, рекомендации по замене
Это очень важный пункт! Любая механика за год дает ощутимый износ, тем более при знакопеременных ускорениях... Направляющие подвергаются самому сильному износу! Причем пара Ролик-Рельса менее износостойкая, чем пара Подшипник-рельса.

6.      Контроль напряжений на блоках питания, блоках электроники

Тоже пункт вообщем то бесполезный! Мы всем рекомендуем подключать оборудование только через стабилизатор напряжения!!! При этом маловероятно, что при нормативных режимах эксплуатации и качестве сборки будут какие-либо сбои в работе. Тем более, что на высоковольтный БП питание поступает напрямую из сети, а в сети стоит стабилизатор!!! Сигналы управления меняются по особому закону, которые зависят от выбранной мощности и их помереть сложно, т.к. они имеют значения милливольт, и соответственно чтобы точно их помереть нужен цифровой регистратор госреестра с точностью 0,05. А он стоит около 15 000 руб. минимум! Есть ТАКОЙ ХОТЯ БЫ У ОДНОГО ПРОДАВЦА КИТАЙСКИХ ЛАЗЕРОВ? Да! Мы приобрели, чтобы ремонтировать блоки питания с любого станка... Блоки питания материнки – это частотные преобразователи переменки в постоянку! И им пофигу, что на входе, т.к. на выходе они или будут выдавать нужное напряжение или ваще работать не будут!!! Третьего варианта нет!

7.      Контроль эффективности работы системы подачи воздуха, системы откачки воздуха.

Это может контролировать любой пользователь оборудования, т.к. плохая работа системы подачи воздуха, системы откачки воздуха сразу будет видна на конечном продукте, да и просто будет задымленность... Бесполезный пункт для ТО!

8.      Контроль работы системы охлаждения.

Вот этот пункт достоин внимания! Сразу увидеть ухудшение работы системы охлаждения трудно! А если стоит система активного охлаждения, то для нее нужно проводить ТО, как для любого домашнего холодильника!

9.      Консультации по работе на станках с дополнительным обучением по методам настройки и регулировки оптики, режимов и пр...
Это точно не лишнее будет!

10.      Смазка основных механических узлов, Контроль натяжения (износа)ремней

Тоже полезно!

ИТАК: действительно стоящими можно признать только пункты 5,8 и 9! Остальное – это просто создание видимости работы! Еще важный пункт!! Проверка изоляции высоковольтной проводки и наличие заземления на всех блоках!!!! Изоляция со временем теряет свои свойства, причем быстро! Нужно следить за состоянием изолированных спаек, а они есть в любом станке, за состоянием высоковольтного провода (износ его изоляции 30% в год!), изоляцию разъемов проверять, контактов на трубке... именно из-за пробоев в изоляции горят блоки питания и материны, начинаются глюки у станков! Еще полезно разбирать высоковольтные БП и смотреть на состояние кондеров, т.к. многие кондеры в БП ЛЮБЫХ производителей ставятся без всякого запаса по напряжению и с низким показателем добротности!!!
Про заземление – вааще отдельный разговор! Его почти ни у кого нет!!! Это кстати повод снятия с гарантии. А заземление организовать не так просто! \\самый простой способ – 4 уголка 40х40 в землю вбить и контур организовать, и с этого контура заземлять станок. Но грунт везде разный, плотность, влажность, кислотность.... Поэтому где-то это вариант, а где-то работать не будет!
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Uri от января 24, 2009, 12:18:54
Вообще зеркала, линза в лазере не содержат просветляющих покрытий как фотообъектив и проч.
Поэтому Вы завышаете требования. Потом 5-ть лет зеркала у моих знакомых, а там разные станки не выдерживают, хотя у каждого свои подходы к протирке. И еще следует учитывать стоимость этих зеркал и линзы - они не столь высоки и не требуют частой замены, что-бы излишне щепетильно к ним относится.
ПО ПОВОДУ ПОДВЕСА Я ПРЕДПОЧТУ МЕНЯТЬ ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ РОЛИК ПРИ ОКОНЧАНИИ ЕГО РЕСУРСА И ИМЕТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВОГО СТАНКА, а не выкидывать станок с заезженными направляющими не подлежащимии восстановлению.
А обучают ребята достаточно грамотно, но круг пользователей различен, и вне зависимости от производителя - станки портятся в основном по причине пресловутого-человеческого фактора, т.е. по вине пользователя.
Вообще тема ТО мне казалась надуманной, для моего станка. Если, что-то потребуется обязательно сообщу. Но описание машины - это больше желание покрасоваться в своей технической грамотности - запретить невозможно.
Чудо вашу ссылку прочёл, то что китай может неломатся наверно Вы правы. Вообще у меня есть опыт экспл. разл механизмов и менее всего я люблю японию и германию, по причине частых ремонтов и неудобства. Очень нравится романский инструмент.
Конечно это стереотип - ломается всё. Единственный раз побывав у вашего знакомого Павла, на проходной я столкнулся с ребятами тащившими гравёр в ремонт. Это не факт, а стечение обстоятельств, и уж тем более не тенденция по вашим станкам. Ломается всё и всё зависит от нас.
У меня ребята ищут сейчас станок, я присматриваю себе гравёр, мне не важно где он собран, важно что он из себя представляет.
                                 Юрий.
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: lasermachine от января 24, 2009, 12:44:49
Uri, когда возникнут проблемы с с-160 сообщи на форуме. Если тебе вообще админы дадут написать это, в чем я сомневаюсь (эти станки же вечны).

Uri, если интересно посмотреть на машинки приходите в Феврале на ВВЦ  - покажем и сравним "Текстильлегпром"
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Uri от января 24, 2009, 02:25:33
Один в ваших фантазиях. Просветляющие покрытия
здесь не нужны свет и так когерентен, а они борятся с некогерентным, т.е. обычным светом. Линза не гравируется ввиду её состава. Поставте вместо неё акрил или силикатное стекло и будет гравироваться, вне зависимости от лакового или плёночного покрытия.
Поэтому с самостийными аксиомами неспешите.
 На ввц приду, дайте поточнее дату, чтобы не искать, с текстилём работаю, будет там на что посмотреть. Много лет не был на этом форуме.
Не думаю, что меня будут банить при возникновении вопросов. Только к выбору я отношусь ответственно, поэтому могу просто работать.
                                 Юрий.
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: lasermachine от января 24, 2009, 02:30:58
ЦитироватьНо описание  машины - это больше желание покрасоваться в своей технической грамотности - запретить невозможно.
                                Юрий.

Не стыдно похвастаться когда знаешь, а если не знаешь то лучше помолчать!!!

Про зеркала:

Front-surface mirror – Зеркало с внешним напылением
Стекло с нанесенным на него отражающим оптическим покрытием.

В обычных зеркалах, с отражающей обратной стороной, отражающее покрытие защищено плотной субстанцией вроде краски; отражение мы видим сквозь стекло. В зеркалах же с внешним напылением свет сквозь стекло не проходит, отражаясь непосредственно от поверхности.

В лазерном деле используются главным образом зеркала с внешним напылением, отражающие до 99,8% падающего на них света и не дающие вторичных отражений. Зеркала с внешним напылением требуют осторожного обращения во избежание повреждения покрытия.

Юрий примите пожалуйста  во внимание, если возникнут вопросы обращайтесь или ко  Мне или к Доктору Чудо.

ps я думаю мы станем друзьями....
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Uri от января 24, 2009, 03:57:27
Ребята друзьями мы станем или нет неважно.
Вы только должны понять что такое покрытие в виде плёнок  в обьективах различных оптических приборов, наносимое с целью уменьшения влияния паразитных световых лучей, и что такое напыление отражающего слоя в зеркалах использующих высоко когерентное излучение. Мои Вам соболезнования.
Бережного обращения конечно зеркала требуют.
Ещё можете написать, что Земля круглая. Хотя возражу - земля это эллипсоид Крассовского.
При этом я не принижаю ваших способностей.
Машина Ваши советы очень Вам могут помочь.
                              Юрий.
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Uri от января 24, 2009, 04:06:28
Вообще надо прекращать практику подсаживания
на мелочах друг - друга.
У меня дыхалка хорошая - на длинной дистанции не выдержите.
Лучше общаться конструктивно. Я видел на других форумах, что Вам это по плечу.
           С глубоким уважением, Юрий.
Название: Re: Плановое ТО
Отправлено: Uri от января 29, 2009, 01:57:48
Влияние паразитных световых лучей - так следует читать мелким компиляторам, а остальным и так понятно, у них кругозор шире темы диплома.
Вам не Звелто нужен, а наш родной Крылов, пройдитесь по басням.
                               Юрий.