Автор Тема: А передел рынка продолжается.  (Прочитано 589 раз)

Sergey_Belousov

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 693
  • Следует читать много, но не многое.
А передел рынка продолжается.
« : Сентябрь 12, 2014, 12:30:11 pm »
Подавляющее большинство из сотен тысяч рекламных конструкций, установленных по всей стране, может оказаться вне закона. Правительство потребовало от муниципалитетов, чтобы места под рекламоносители строго соответствовали нормам принятого еще в 2003 году отраслевого ГОСТа — ранее считалось, что он носит рекомендательный характер.

Шувалов поручил

Размещение наружной рекламы вблизи автомобильных дорог было одной из тем состоявшегося 1 августа заседания правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова. По итогам той встречи были даны «необходимые поручения», сообщили РБК в пресс-службе Госавтоинспекции МВД РФ.

Как следует из имеющейся у РБК копии протокола заседания, руководителям субъектов РФ и муниципалитетов было дано поручение обеспечить соответствие мест под установку рекламных конструкций «обязательным требованиям норм ГОСТ Р 52044-2003». Контроль за тем, соответствуют ли конструкции требованиям «нормативных актов по безопасности движения транспорта», возложен на МВД «в соответствии с наделенными полномочиями».

По закону «О рекламе» с мая прошлого года все муниципалитеты (в Москве и Петербурге — городские администрации) должны подготовить схемы размещения наружной рекламы: в таких схемах указаны конкретные места, где можно установить конструкцию того или иного формата. Уже утвержденные схемы размещения наружной рекламы также необходимо привести в соответствие с нормами упомянутого ГОСТа, следует из протокола.

Принятый 11 лет назад ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» сделал подавляющую часть всей наружной рекламы незаконной: его требованиям не соответствовало до 90% всех установленных на тот момент конструкций по всей стране. Поэтому тогда было принято компромиссное решение: ГОСТ носит рекомендательный характер. А в 2006 году вступила в силу новая редакция закона «О рекламе», согласно которой рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать техническому регламенту. Но соответствующий техрегламент до сих пор не принят. Свою версию отраслевого техрегламента еще в 2007 году внес в Госдуму депутат-единоросс, бывший топ-менеджер крупнейшего в стране оператора наружной рекламы Russ Outdoor Сергей Железняк, но за эти годы его законопроект так и не дошел до первого чтения.

В Госавтоинспекции не уточнили, какое количество установленных сейчас рекламоносителей не соответствует отраслевому ГОСТу, поскольку в ее компетенцию не входит такой учет. В ведомстве лишь сообщили, что за первые шесть месяцев этого года из-за нарушения требований к установке рекламных конструкций было возбуждено 1019 дел об административных правонарушениях.

Не просто рекомендации

С нарушениями ГОСТа сегодня по-прежнему установлена подавляющая часть рекламных конструкций, констатирует гендиректор исследовательской компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. Он приводит в пример лишь одно из правил: расстояние между бровкой земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) и рекламоносителем должно быть в населенном пункте не меньше 5 м. Этому требованию в городах не соответствует практически вся так называемая уличная мебель — конструкции небольшого формата, поясняет Березкин.

Всего в 50 крупнейших городах, где «Эспар-Аналитик» проводит свой мониторинг, по состоянию на 1 июля этого года насчитывалось более 187,3 тыс. рекламных поверхностей общей площадью 2,9 млн кв. м. В первом полугодии доходы их владельцев достигли 21,2 млрд руб.

Если муниципалитеты будут приводить ранее утвержденные схемы размещения наружной рекламы в соответствии с ГОСТом, то многим из них придется и пересматривать итоги уже прошедших торгов.

По закону «О рекламе» с июля 2008 года места под рекламные конструкции можно распределять исключительно по итогам аукционов или конкурсов. В 2012–2013 годах истекли сроки ранее действовавших договоров на установку и эксплуатацию практически всех рекламоносителей, и по всей стране начались массовые торги. Например, в Москве в 2013–2014 годах были разыграны 8,8 тыс. мест, по итогам торгов столица в ближайшие десять лет должна получить от победителей аукционов более 97,3 млрд руб.

В пресс-службе столичного департамента СМИ и рекламы заявили, что еще год назад высказали свою позицию по отраслевому ГОСТу: он носит рекомендательный характер.

Власти Москвы и так за последние годы сократили количество рекламных конструкций примерно на 60%, напомнили в департаменте, отметив также, что утвержденная в прошлом году схема была согласована в том числе и с МВД. В Госавтоинспекции, правда, подчеркивают, что она не участвует в согласовании «разрешений на распространение наружной рекламы».

В Московской области уже прошло около 60% всех запланированных торгов, по итогам которых муниципалитеты за пять лет выручат 6,3 млрд руб., уточнил РБК замруководителя Главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук. В управлении видели поручение Шувалова и сейчас его «прорабатывают».

«Необходимо найти здравый компромисс между безопасностью дорожного движения и доходами муниципалитетов от наружной рекламы», — считает Менчук. По его словам, если потребуется вносить изменения в ГОСТ, то управление готово участвовать в этом процессе.

ГОСТы в области техрегулирования с 2011 года по своей правовой природе имеют добровольный характер применения, если они не включены в перечень обязательных актов, указывает директор юридического департамента группы Gallery Елена Михайлова. Она напоминает, что в феврале 2015 года вступит в силу техрегламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», который будет регулировать, в том числе и размещение рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог. Это позволит сформулировать однозначную позицию о правовом значении российского отраслевого ГОСТа, полагает юрист.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/12/09/2014/948541.shtml