T-160 вертикальные полосы на светлых заливках.

Автор Texnokrat, июля 23, 2014, 03:53:47

« назад - далее »

Texnokrat

Здравствуйте.
появляются вертикальные пробелы в сплошных заливках. Если не сплошной цвет, например фотография природы, то такой проблемы нет. Печатается все как надо.
Поблема проявляется только на светлых заливках, при любом качестве печати.

dos1m

Цитата: Texnokrat от июля 23, 2014, 03:53:47  
Поблема проявляется только на светлых заливках, при любом качестве печати.
Полностью поддерживаю тему.
Могу поделиться только предположениями:
1) Профиль
2) Нагрев материала (Вы пробовали печатать на разных температурах?)
3) Тут как-то читал, что надо поиграться с напряжением на головке (видимо очень опасный совет, т.к. сам еще не пробовал)

В общем пробелма насущная и требует деления опытом  ;)

Как найдете решение дайте пожалуйста знать в личку или тут на форуме (что более продуктивно для тех, кто ищет)

hilnar

Судя по фото, проблема связана с подачей материала. Понизьте скорость подачи материала при печати, сделайте петлю сзади или просто отпечатайте на свободном отрезке пленки. Проверьте механику привода вала. Какой тип привода (шаговый, с внешним или внутренним инкодером) установлен на вашем станке? Не помешает также сделать все калибровочные тесты.
Инженер регионального подразделения в г. Казань.
тел. (843) 249-47-01, 249-47-09, 522-81-86

dos1m

https://yadi.sk/i/yoIbY3qPXHneU такая же фигня.
Светло-серый печатается ужасно некрасиво.
Но при этом сплошные заливки получаются просто замечательно на 4 проходах. Не вижу смысла печатать на других разрешениях, т.к. картинка получается лучше, чем на RS-640.
Есть с чем сравнить.
Печатал через "петлю". Все тесты сделаны.

vadim

#4
Видимые проблемы с "проплешинами" при печати характерны для любого принтера с печатной головкой с малой каплей, к которым относится TJ160. Дело в том что мелкая капля не позволяет заливать площадь изображения с требуемой укрывистостью и любые (даже самые мелкие) погрешности механики, работа электроники может привести к данному явлению. И естественно больше всего это проявляется на светлых заливках, где краски априори недостаточно.
Бороться с этим можно следующими путями:
1. Попробовать использовать профиль, который будет использовать больший размер капли. Укажите какие профиля Вы используете
2. Увеличить текучесть краски. Как вариант добавить 5-10% экосольвентной промывки в краску (краска и промывка должны быть одной марки). Или поиграть преднагревом материала
3. Изменить напряжение питания головки. Путь действительно опасный. Для следования ему Вам необходимо проконсультироваться с нашими  нженерами.
Кстати, хотелось бы понять кто из инженеров проводил запуск Вашей машины.
Технический специалист
Техно-графика. (495)225-5043

Ivan

#5
hilnar,  если понизить скорость подачи материала повысится точность промотки, то проплешины-то останутся, лишь станут чрезвычайно упорядоченными. Можно все смазать, почистить подшипники и тд и тп... Можно докрутить механику до такой точности, что пол метра будет держать один и тот-же шаг, и заливка, визувльно будет одна и таже, например чуть-проплешенная, а через пол метра попадется небольшая неровность на пленке или наматает волосок на ролик прижима материала, шаг изменится на ширину волоска, это сопостовимо с расстоянием между дюзами. Изменится сложение линий, оставляемых головкой и пойдет более плотная заливка, и будет идти до следующей пылинки, образуя следующую проплешину. Я уже накручивал механику до такого состояния, это не решает проблему.


dos1m, проблема лежит не в плоскости механики или электроники, просто данный материал слишком сильно абсорбирует из краски сольвент и краска после каждого прохода не успевает растечься настолько, чтобы перекрыть
промежутки между линиями, оставляемыми дюзами, в результате вместо сплошной заливки, при печати каждого прохода, получается полосатая расческа. При следующих проходах, в зависимости от микро погрешностей движения материала промежутки между линиями, оставляемыми дюзами могут либо перекрыться,  либо, если все проходы лягут идеально в одну точку, между линиями, оставляемыми дюзами останутся не прокрашенные дыры-проплешины. Возьмите материал, на котором данная керска лучше растекается и не будет ни каких проплешин. Возьмите краску, которая лучше растекается на материале, по которому вы печатаете и проплешин не будет. У некоторых, кто печатает на данной краске я видел глянцевую китайскую пленку"no name" на ней, в отличии от orajet почти не бывает проплешин. Если надумаете менять краску, мы можем предложить вам китайскую с более высокой текучестью. Не знаю, какой материал под нее надо подсунуть, чтобы увидеть проплешины, но я таких материалов еще не видел. Итого мы имеем на выбор китайскую и японскую краску. У каждой краски свои достоинства и недостатки. Идеальных чернил химики еще не изобрели,  И НЕ ВЕРЬТЕ НИ КОМУ, КТО СКАЖЕТ ВАМ, ЧТО У НЕГО ИДЕАЛЬНЫЕ ЧЕРНИЛА. Идеальных чернил не существует. Теперь об особенностях наших чернил. Китайские чернила содержат более ядреный сольвент, кроме этого в них меньше красящих пигментов, чем в японских. Из-за более мощного сольвента они более текучие, сильнее пахнут, на них не бывает проплешин. Из- за меньшей плотности красящих пигментов, цветопередача на светлых заливках лучше, т.к. отдельно взятая капля менее яркая, меньше видна зернистость (на японских чернилах светлые заливки состоят из малого числа ярких капель - зернистость на светлых тонах немного видна). Из-за меньшего количества пигмента высокая скорость печати, как на японских чернилах(например в два прохода), с китайскими чернилами не доступна, т.к. изображение будет бледным.  Растекаемость китайских чернил выше чем у японских и следовательно минимально достижимый шрифта-крупнее. У Японских чернил все наоборот. Более человечный сольвент почти не пахнет, но обратная сторона медали - растворенность пигмента не такая глубокая, да и пигмента очень много, ниже текучесть, необходимо тщательно выбирать материал чтобы не было проплешин. Из-за высокой плотности пигмента доступна сверх-высокая скорость печати в два прохода, и проблем с просушкой нет, т.к. меньше сольвента - меньше требуется просушка, кроме того сольвент японских чернил сам по себе более летучий. Японские чернила мало текучие, следовательно на японских чернилах можно четко напечатать более мелкий шрифт, чем на китае. Итого у нас есть два типа чернил с разной текучестью, под разные задачи. Японские чернила - под высокую скорость печати, для печати в помещениях где трудно организовать вытяжку, вплоть до оффисных помещений. На материалах, где китайские чернила растекаются пятнами японские ложатся четко, ради четкости приходится жертвовать некоторыми сильно-абсорбирующими материалами, где могут быть проплешины. Китайские чернила больше подходят для медленной печати, в два прохода ни чего не получится. Светлые заливки получаются однородными и градиенты на светлых тонах менее ступеньчатые, с проплешинами проблем нет, но приходится нюхать более едкий сольвент, на некоторых материалах печать получается менее четкой, чем при печати японскими чернилами.

Когда мы выбирали поставщиков чернил у нас было два основных требования:
1) На наших чернилах головы должны ходить долго, головы не должны выходить из строя по причине банального и обильного закупоривания дюз мусором, содержащимся в краске, и этого достигнуто в лучшем виде. Приезжайте к нам в офис - покажем кучу голов убитых клиентами по разным причинам(одни повреждены зацепами об материал, в других сгорела эпсоновская электроника). НИ ОДНОЙ ЗАБИТОЙ ГОЛОВЫ НЕТ! При шприцевании все дюзы льются!
2) Чернила должны обеспечивать наибольшую стабильность печати, не должно быть лишних прочисток во время печати.  Японские чернила полностью обеспечивают и первое и второе, кроме этого замечено, что при печати не только не вылетают дюзы, а некоторые из недочищенyых дюз могут просраться. Кроме этого японские чернила почти не чувствительны к настройке напряжения на головках, стабильно печатают почти при любом напряжении(в разумных пределах).  С китайскими 100 обеспечена долговечность головы. Хоть китайские чернила и не прочищают недочищенные дюзы и чувствительны к напряжению, как большинство других чернил, но если не ставить бредовые напряжения на головках,  нормально прочистить голову, то  в процессе печати дюзы засоряться не будут. Китайские чернила обеспечивают стабильную печать.

Так уж сложилось, что чернила имеют определенную текучесть.  Чернил, у которых она всегда разная и идеально подходит именно под тот материал, который хочется вставить в принтер не существует.
Технический специалист
Техно-графика. (495)225-5043