Автор Тема: Обслуживание плоттера  (Прочитано 72 раз)

Zemmel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
Обслуживание плоттера
« : Сентябрь 01, 2020, 04:21:16 pm »
Всем привет.
Задался вопросом: когда и как следует проводить обслуживание плоттера?
Например, какие именно узлы необходимо смазывать, насколько часто и какую лучше взять смазку.

Имеется плоттер "List-850" приобретённый лет семь назад, больше половины из которых он стоял без дела укрытый тканью, а в остальное время использовался редко и работал на минимальной скорости. С момента покупки корпус тоже не вскрывался (не возникало такой необходимости).

После четырех лет простоя запустился нормально, и по сей день режет без нареканий. Однако показалось, что шуметь при работе он стал чуточку сильнее, плюс к общему фону добавилось что-то похожее на похрустывание. Это особенно заметно когда режет диагонали/круги или нечто подобное. Причем звук почти не меняется даже если убрать нож.

Могла ли в нем испортится смазка за то время что он стоял без дела?

Alex Beliy

  • YaBB Administrator
  • God Member
  • *****
  • Сообщений: 1045
  • Видеть Причины явлений.
    • http://www.t-g.ru
Re: Обслуживание плоттера
« Ответ #1 : Сентябрь 02, 2020, 01:16:27 pm »
   Здравствуйте.
Обслуживание плоттера, как и любого технического устройства (принтер, лазер), производится раз в полгода/год, и по мере необходимости и износа конкретных элементов. У режущего плоттера необходимо смазывать внутренние оси двигателей (проникающей смазкой с трубочкой,типа Вэдешки), оси роликов чтобы они вращались а не скользили по направляющей (ей же), подшипники каретки (ей же), оси роликов подачи материала и стыковые муфты и подшипники вала с шагренью (ей же), направляющую канавку рельсы протирать от пыли/грязи, держатель ножа продувать от остатков материала стружки и смазывать прон.смазкой т.к. нож флюгерный вращается. Ремни периодически подтягивать, следить за крошкой и их износом и смазывать внутреннюю часть ремня литолом или техническим вазелином (любыми консистентными смазками и ТОЛЬКО с случае если возникает скрип, без фанатизма, лишнюю смазку убирать чтобы не было проскальзывания ремня).
П.с. базовая смазка от времени усыхается, меняет свои свойства, а потому перестает работать.
« Последнее редактирование: Сентябрь 04, 2020, 07:08:51 am от Alex Beliy »
Алексей Белый,
Технический директор по регионам Компании Техно-Графика,
Watsup/Viber: +79277254561
Skype: Beliy Alexey
Тел. моб.: +79277254561
E-Mail: Technografika@rambler.ru