Новости:

СКИДКА ДО 25% НА ЭКОСОЛЬВЕНТНЫЕ ЧЕРНИЛА

Главное меню

Обзор по фрезам

Автор Forum Admin, апреля 29, 2008, 09:22:58

« назад - далее »

Forum Admin

Обзор фрез различных производителей
(НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА РОССИИ #4 (135) 2008,автор  ТАТЬЯНА МАХОВА).

http://www.t-grafika.ru/articles/17/

Skyliner

Режимы обработки алюминия (Д16Т), приведенные в статье, безусловно работоспособны, но крайне малоэффективны когда дело касается сколько-нибудь серьезной (со значительным удалением материала) работы. При съеме 0,5-0,7 мм за проход вся нагрузка ложится исключительно на зубчики фрезы (при том, что у большинства фрез длина режущей части составляет от 1,5 диаметров и выше), соответственно, и весь износ на зубчики и приходится. Хорошие твердосплавные фрезы по алюминию (ханита, SSG, DJ TOOL тот же) позволяют зарываться в металл на полтора диаметра при фрезеровке уступов со съемом в горизонтальной плоскости  0,5 диаметра, другое дело, что ни один (предположение, конечно -- сужу обо всех по своему МЕ4242) вудпекер такой режим с фрезой, скажем диам. 6 мм, не осилит ни при каких подачах. Но все же, в ходе отчаянных экспериментов были найдены относительно эффективные режимы черновой работы по дюралю на упомянутом красном дятле МЕ4242.... и так: фрезой 6 мм по спирали зарываемся на 9 мм (почувствуйте разницу с 0,5-0,7) и шуруем дальше с шагом выборки 1,8 мм (увы, не 0,5 D, на которые в принципе способна фреза) с обязательным применением трохойды со скоростью 6-8 мм/с. На таком режиме работает (и изнашивается) вся режущая часть фрезы, сама фреза меньше вибрирует, качество поверхности получается лучше, чем при меньших съемах.    

Skyliner

Теперь, отчасти, ОФФТОП.

МЕ4242 позиционируется как станок для изготовления прессформ и прочей достаточно серьезной лабуды. При этом, конечно, жесткость его можно назвать высокой только в сравнении с портальными крупноформатными дятлами, мощность осевых приводов, наверное тоже далеко не рекордная, но... самым слабым, узким, если угодно, местом у него, уверен, является шпиндель...
Вывод, к которому я пришел основываясь на собственном удачном и не слишком опыте обработки металлов и прежде всего Д16Т.

Skyliner

В след за выводом пришло и желание заменить шпиндель на более мощный. Резать металлы с космическими скоростями на красном дятле все равно не получится, даже с самым продвинутым шпинделем (тут узкими местами станут недостаточная жесткость, слабость осевых приводов, ограниченность стойки и общая китайскость), но по дюралю, почти уверен, можно выйти на заветные 9 мм Х 3 мм для 6 мм фрезы со скоростью фрезировки 20-30 мм/с заменив шпиндель на раза в два более мощный и менее китайский. Возможно эффективным окажется шпиндель со скоростями вращения более высокими чем у родного, ну, например 40 000 rpm, возможно достаточно будет устранить дефицит мощности даже с потерей скорости (18 000, например).  

Skyliner

Теперь собственно вопрос, есть ли опыт по замене штатных шпинделей на МЕ4242, есть ли (могут ли возникнуть) со стороны ТГ конкретные предложения по такой модернизации грасного дятла??

Forum Admin

Ну конечно, рекордными показателями ME 4242 может не отличается, однако рекордов по отношению к каким машинам вы от него ждете? Помоему объективности ради стоит учитывать и стоимость машины! В свои 23000 долларов он упакован по максимуму! Для примера, только один шпиндель HSD с автоматической сменой инструмента стоит 12000 долларов!
 Вы предлолжили интересную тему. Нас давно интересовал именно этот вопрос - увеличение мощности и установка автосмены - это именно ТО чего этим машинам нехватает для идеального баланса ЦЕНА/ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ!

Skyliner

Нет не малейшего желания чмырить 4242, вообще лучшая машина -- это своя машина, 4242 - мой. Просто после относительно продолжительной эксплуатации стало ясно, что его узким местом является шпиндель. Алюминиевые прессформы имеет смысл обрабатывать на режимах как в кино:
http://www.sgstool.com/videos/video/video-actscarb.html

если же снимать по режимам, пришедшим из мира латунных клише, то во-первых муууууууууучительно долго,   во-вторых не живет инструмент. ну и деньги, как следствие, не зарабатываются.

Автосмена 4242 НЕ НУЖНА. Нужна БЫСТРАЯ смена. Нужен пневмопатрон, чтобы не терзать каждый раз гайку.

Forum Admin

Понятно! Уточните бюджет на модернизацию.