Автор Тема: Обзор по фрезам  (Прочитано 3568 раз)

Forum Admin

  • YaBB Administrator
  • God Member
  • *****
  • Сообщений: 3396
  • Админ!!!
Обзор по фрезам
« : Апрель 29, 2008, 09:22:58 pm »
Обзор фрез различных производителей
(НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА РОССИИ #4 (135) 2008,автор  ТАТЬЯНА МАХОВА).

http://www.t-grafika.ru/articles/17/

Skyliner

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Я люблю этот Форум!
Re: Обзор по фрезам
« Ответ #1 : Январь 31, 2009, 12:09:03 pm »
Режимы обработки алюминия (Д16Т), приведенные в статье, безусловно работоспособны, но крайне малоэффективны когда дело касается сколько-нибудь серьезной (со значительным удалением материала) работы. При съеме 0,5-0,7 мм за проход вся нагрузка ложится исключительно на зубчики фрезы (при том, что у большинства фрез длина режущей части составляет от 1,5 диаметров и выше), соответственно, и весь износ на зубчики и приходится. Хорошие твердосплавные фрезы по алюминию (ханита, SSG, DJ TOOL тот же) позволяют зарываться в металл на полтора диаметра при фрезеровке уступов со съемом в горизонтальной плоскости  0,5 диаметра, другое дело, что ни один (предположение, конечно -- сужу обо всех по своему МЕ4242) вудпекер такой режим с фрезой, скажем диам. 6 мм, не осилит ни при каких подачах. Но все же, в ходе отчаянных экспериментов были найдены относительно эффективные режимы черновой работы по дюралю на упомянутом красном дятле МЕ4242.... и так: фрезой 6 мм по спирали зарываемся на 9 мм (почувствуйте разницу с 0,5-0,7) и шуруем дальше с шагом выборки 1,8 мм (увы, не 0,5 D, на которые в принципе способна фреза) с обязательным применением трохойды со скоростью 6-8 мм/с. На таком режиме работает (и изнашивается) вся режущая часть фрезы, сама фреза меньше вибрирует, качество поверхности получается лучше, чем при меньших съемах.    

Skyliner

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Я люблю этот Форум!
Re: Обзор по фрезам
« Ответ #2 : Январь 31, 2009, 12:25:38 pm »
Теперь, отчасти, ОФФТОП.

МЕ4242 позиционируется как станок для изготовления прессформ и прочей достаточно серьезной лабуды. При этом, конечно, жесткость его можно назвать высокой только в сравнении с портальными крупноформатными дятлами, мощность осевых приводов, наверное тоже далеко не рекордная, но... самым слабым, узким, если угодно, местом у него, уверен, является шпиндель...
Вывод, к которому я пришел основываясь на собственном удачном и не слишком опыте обработки металлов и прежде всего Д16Т.

Skyliner

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Я люблю этот Форум!
Re: Обзор по фрезам
« Ответ #3 : Январь 31, 2009, 12:32:53 pm »
В след за выводом пришло и желание заменить шпиндель на более мощный. Резать металлы с космическими скоростями на красном дятле все равно не получится, даже с самым продвинутым шпинделем (тут узкими местами станут недостаточная жесткость, слабость осевых приводов, ограниченность стойки и общая китайскость), но по дюралю, почти уверен, можно выйти на заветные 9 мм Х 3 мм для 6 мм фрезы со скоростью фрезировки 20-30 мм/с заменив шпиндель на раза в два более мощный и менее китайский. Возможно эффективным окажется шпиндель со скоростями вращения более высокими чем у родного, ну, например 40 000 rpm, возможно достаточно будет устранить дефицит мощности даже с потерей скорости (18 000, например).  

Skyliner

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Я люблю этот Форум!
Re: Обзор по фрезам
« Ответ #4 : Январь 31, 2009, 12:36:27 pm »
Теперь собственно вопрос, есть ли опыт по замене штатных шпинделей на МЕ4242, есть ли (могут ли возникнуть) со стороны ТГ конкретные предложения по такой модернизации грасного дятла??

Forum Admin

  • YaBB Administrator
  • God Member
  • *****
  • Сообщений: 3396
  • Админ!!!
Re: Обзор по фрезам
« Ответ #5 : Февраль 02, 2009, 02:03:27 am »
Ну конечно, рекордными показателями ME 4242 может не отличается, однако рекордов по отношению к каким машинам вы от него ждете? Помоему объективности ради стоит учитывать и стоимость машины! В свои 23000 долларов он упакован по максимуму! Для примера, только один шпиндель HSD с автоматической сменой инструмента стоит 12000 долларов!
Вы предлолжили интересную тему. Нас давно интересовал именно этот вопрос - увеличение мощности и установка автосмены - это именно ТО чего этим машинам нехватает для идеального баланса ЦЕНА/ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ!

Skyliner

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Я люблю этот Форум!
Re: Обзор по фрезам
« Ответ #6 : Февраль 03, 2009, 12:33:44 am »
Нет не малейшего желания чмырить 4242, вообще лучшая машина -- это своя машина, 4242 - мой. Просто после относительно продолжительной эксплуатации стало ясно, что его узким местом является шпиндель. Алюминиевые прессформы имеет смысл обрабатывать на режимах как в кино:
http://www.sgstool.com/videos/video/video-actscarb.html

если же снимать по режимам, пришедшим из мира латунных клише, то во-первых муууууууууучительно долго,   во-вторых не живет инструмент. ну и деньги, как следствие, не зарабатываются.

Автосмена 4242 НЕ НУЖНА. Нужна БЫСТРАЯ смена. Нужен пневмопатрон, чтобы не терзать каждый раз гайку.

Forum Admin

  • YaBB Administrator
  • God Member
  • *****
  • Сообщений: 3396
  • Админ!!!
Re: Обзор по фрезам
« Ответ #7 : Февраль 03, 2009, 12:38:58 am »
Понятно! Уточните бюджет на модернизацию.