Гравировка на лазерлайнах

Автор Uri, октября 24, 2009, 04:21:33

« назад - далее »

Uri

Это не "достижение народного хозяйства", просто повод задуматься.

Для многих возможность гравировать фото это первое, что цепляет в выборе станка. Обычно после вопроса о возможности подобной гравировки разливается море тумана...
Упоминаются "необходимые" проги, говорят о подводных комнях разрешения и пр.

Я бы хотел сказать, что всё гораздо проще, чем кажеться вначале.
Сейчас хочу коснуться только разрешения. В данном примере было взято изображение невысокого качества с вялым контрастом. Разрешение 72 dpi...., не 1200 и даже не 300...
Более того изображение не обрабатывалось, разрешение не менялось, гравировалось с шагом 5-ть, т.е. с дополнительным огрублением..., ради увеличения скорости и отсутствия необх. повышать разрешение.

Тем не менее..., узнаваемость 100%-я..
Вот такой небольшой эксперимент.





Да, ещё раз, никакого растрирования и пр., мы видим работу софта лазерлайнов, ну и самого станка конечно - в чистом виде.


zamorie68@rambler.ru

Forum Admin

Феликс очень много времени посвятил таким задачам. Основные сложности не на дереве и оргстекле.

Uri

то-же самое будет на амальгаме зеркальной..

Вообще если Феликс расскажет о трудностях - будет интересно.

В верхнем топике акцент был именно на разрешении, т.е. в отсутствии необходимости высокого разрешения исходника, ну и конечно в демонстрации работы софта, т.е. процессе растрирования.


zamorie68@rambler.ru

Felix

#93
Цитироватьто-же самое будет на амальгаме зеркальной..

Вообще если Феликс расскажет о трудностях - будет интересно.

В верхнем топике акцент был именно на разрешении, т.е. в отсутствии необходимости высокого разрешения исходника, ну и конечно в демонстрации работы софта, т.е. процессе растрирования.

 Оснавная трудность будет в том, что в отличае от дерева, картона, бумаги, кожи и т.д. и т.п.; стекло, зеркало матируется. В то время когда дерево,бумага и т.д. и т.п чернеет и вы получаете тот результат, который с определённой точностью визуализирован. Для стекла, зеркала и т.д. и т.п необходима гравировка негативного изображения. Да и тот факт, что терпимо получилось в позитиве, на дереве  не гарантирует ровным счётом ничего для работы с негативом на стекле, зеркале и т.д. и т.п.
Вторая проблема - это режимы. Дело в том, что на дереве вы прожигатете точки, а на стекле нужно проплавить. Это разные минимальные температуры плавления/прожигания. И соответственно, того минимального термического воздействия достаточного для дерева, но недостаточно для стекла, а для амальгамы и подавно. Вследствии того, что необходимо работать на большей, чем дерево мощности, то и  проигрыш по качеству дереву,бумаге, и т.д. и т.п. Еще у сткекла сколы и взрывы от избытка мощности.
Т.О для неготва обычно нужен отдельный файл, а не взяли что на дереве получилось и инвертировали в гравировку.
Рекомендую выбирать принципальные участки изображения вырезать их и делать пробу. Если они  получились то есть шансы, что общая картина будет приемлемой, но не 100% шансы. На дереве у вас есть проплешины, где нет точек, но это нивелируется структурой деревом и его цветом, схожим с цветом кожи. На монохромном фоне это не допустимо и будет выглядеть не очень. У меня есть несколько файлов, которые дают возможность показать фотогравировку на LASERLINE и показать, что это возможно. Я это делаю на запусках. Но механизма получения этих файлов по средствам Cdr,PS,Ai у меня нет. Если верить буклетам и расказам менеджеров, то тот програмный продукт, про который я говорил ранее, может облегчить этот механизм.
технический специалист

Felix

#94
                         Фото 1

                         Фото 2

                         Фото 3


Фото 1 - это гравировка амальгаммы
Фото 2 - это как выглядит на тёмном фоне
Фото 3 - это как выглядит на белом фоне
Гравировка производилась на B1006 с 80 ватной трубкой.
 
технический специалист

Uri

Амальгаму  на больших зеркалах гравировал, не было пробл. вывести внятный растр.

Вообще инверсия ничего принципиально не меняет, позитив, негатив - это не к гравировке, а к восприятию.
Соответственно подбор параметров на стекле сложнее, при недостатке работы с ним.
Есть фирмы целиком заточенные под гравировку силикатного стекла, справляются. Недавно давал ссылку, там вся экспозиция представлена с тёмной подложкой для повышения контраста..

Ваши образцы Феликс, очень своевременны.

Гравировка мелкая и качественная, а главное из под "пера" станка с 80-ти ватным излучателем.  
На днях два продавца китайских лазеров на оранжевом форуме слились в экстазе рассуждений, что мол нельзя на мощных трубах качественно гравировать ???

Рассуждения у них традиционные - "жирный" луч от большой мощи... Вы бы им экскурсию провели на нормальном станке и научили гравировать, надоело уже эти досужие рассуждения встречать :-/

Одна из первых гравировок в этой теме - сравнение  по излучателям, аж от 2009-го... А народ всё мучиться и не понимает, что решение на поверхности ;)


zamorie68@rambler.ru

Uri

U60H

Излучатель стекло 40-к ВТ.

Мощность 54%

Скорость 600мм/сек

Шаг - 2

Труба 2007-го года :)

Сори за некоторую нерезкость, оч. мелкий обьект для мыльницы..



zamorie68@rambler.ru

Felix

Маркировка прямоугольника из нержавейки

технический специалист

Felix

Вот снято под другим углом, с использованием вспышки.
технический специалист

Felix

Вот ещё фото ранее сделанного образца из нержавейки. Маркировка на низких параметрах мощности обеспечивает эффект "маттирования"  
технический специалист

Felix

 Фирменный телефон))) глянцевый пластик.


технический специалист

Felix

Маркировка корпуса из полистирола YAg dp-50 LaserLine. Надпись взята с шагового мотора от реж. полотеров.

технический специалист

Felix

 гравировка алюминия YAg dp-50 LaserLine. После гравировки осуществлена затирка. На фото отверстие 3мм.


технический специалист

Felix

#103
Гравировка файла в формате JPEG на жестянке. Yag Dp-50 LaserLine.



технический специалист

Forum Admin

Полутона? Значит нет ограничений?