Автор Тема: Резка (примеры работ) на лазерлайнах  (Прочитано 43817 раз)

Forum Admin

  • YaBB Administrator
  • God Member
  • *****
  • Сообщений: 3391
  • Админ!!!
Re: Резка (примеры работ) на лазерлайнах
« Ответ #60 : Ноябрь 24, 2011, 12:24:14 am »
Аккуратно. Единственное, к чему хочу придраться - у ситроена сменился логотип)))

Uri

  • God Member
  • *****
  • Сообщений: 2612
  • Помогу - чем смогу.
Re: Резка (примеры работ) на лазерлайнах
« Ответ #61 : Ноябрь 24, 2011, 01:24:34 pm »
Да, похож на два бумеранга, а не на двойной шеврон, как должно..

Новый проще в резке из-за отсутствия острых углов, как на старом, т.е. старый более показателен для лазерной резки  ;), а так согласен - притензия принята.

Кстати, часто спрашивают про ширину шва. Вот в данном случае при резке в оптически наиболее дальнем углу, с линзой чуть более 4-х дюймов шов оказался равным 0,1мм.

На мой взгляд этот параметр характеризует отличные оптические характеристики излучателя (80В) прежде всего.

Cterra

  • Senior Member
  • ****
  • Сообщений: 205
  • Я люблю кушать!
Re: Резка (примеры работ) на лазерлайнах
« Ответ #62 : Ноябрь 24, 2011, 08:50:57 pm »
Ситроен получился знатный :)

p.s. Как правильно рассчитывать размеры для инкрустации?
Нет денег на чиллер?
Купи маленький морозильник и десяток кубиков льда тебя спасёт :)

Felix

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 601
  • Every solution breeds new problems (Murphy\'s law)
Re: Резка (примеры работ) на лазерлайнах
« Ответ #63 : Ноябрь 24, 2011, 09:46:09 pm »
Экспериментально!. Детали, в которые пихается, фиксированного размера. А детали, которые пихаются, подбираем. Делаем сразу несколько деталек с различным контурным смещением. Та которая лучше всего вставляется это и считаем подходящим размером. Но обратите внимание на угол стенок деталей! Деталь может с одной стороны влезать, а с другой нет. Это значит что луч из линзы выходит не прямоугольно относительно заготовки( возможной кривизной рабочего стола и материала пренебрегаем) Основная причина 90% случаев - плохая пользовательская регулировка зеркал.
технический специалист

Uri

  • God Member
  • *****
  • Сообщений: 2612
  • Помогу - чем смогу.
Re: Резка (примеры работ) на лазерлайнах
« Ответ #64 : Ноябрь 25, 2011, 02:09:39 am »
Цитировать
Ситроен получился знатный :)

p.s. Как правильно рассчитывать размеры для инкрустации?


В кореле есть функция контур. Там выбираем - "с наружи" и ставим смещение равное 0,1мм. для деталек внутренних соответственно.
Если поставить больше величину смещения контура деталь не входит у меня, а с этим смещенем можно запихнуть с давлением через деревяшку. Детальки держаться без клея даже.

Uri

  • God Member
  • *****
  • Сообщений: 2612
  • Помогу - чем смогу.
Re: Резка (примеры работ) на лазерлайнах
« Ответ #65 : Ноябрь 25, 2011, 02:55:33 am »
Пусть здесь будет видео изготовления часов, там хорошо виден процесс резки мелких деталей.

<a href="http://ru.youtube.com/watch?v=K2s_JQgZ4CA" target="_blank">http://ru.youtube.com/watch?v=K2s_JQgZ4CA</a>

Felix

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 601
  • Every solution breeds new problems (Murphy\'s law)
Re: Резка (примеры работ) на лазерлайнах
« Ответ #66 : Ноябрь 25, 2011, 03:17:41 am »
Юрий добрый день! Там в ролике обращено внимание на   статусные данные в пульте. Ваше "Total" это какой круг? Там показано 200-ти с чем, то часов резки. Могу ошибаться в размерности и мб это 2000.
Да и по резке часиков вопрос:
Главный контур детали и самая большая деталь.  Если объединить точки в кривой, то  деталь будет вырезаться непрерывно одной операцией.  У вас узел точек в кривой не замкнут и в результате эта деталь состоит из нескольких объектов, которые режутся отдельными операциями. Это намеренно или просто забыли объединить в один объект?  
технический специалист

Cterra

  • Senior Member
  • ****
  • Сообщений: 205
  • Я люблю кушать!
Re: Резка (примеры работ) на лазерлайнах
« Ответ #67 : Ноябрь 25, 2011, 03:19:07 am »
Цитировать

В кореле есть функция контур. Там выбираем - "с наружи" и ставим смещение равное 0,1мм. для деталек внутренних соответственно.
Если поставить больше величину смещения контура деталь не входит у меня, а с этим смещенем можно запихнуть с давлением через деревяшку. Детальки держаться без клея даже.


спасибо, попробую. кстати, без клея не стоит, потому что дерево со временем высохнет и съёжится, буквы могут выскользнуть из своих мест.
Нет денег на чиллер?
Купи маленький морозильник и десяток кубиков льда тебя спасёт :)

Uri

  • God Member
  • *****
  • Сообщений: 2612
  • Помогу - чем смогу.
часов 56 Re: Резка (примеры работ) на лазерлайнах
« Ответ #68 : Ноябрь 25, 2011, 03:53:53 am »
Цитировать
Юрий добрый день! Там в ролике обращено внимание на   статусные данные в пульте. Ваше "Total" это какой круг? Там показано 200-ти с чем, то часов резки. Могу ошибаться в размерности и мб это 2000.
Да и по резке часиков вопрос:
Главный контур детали и самая большая деталь.  Если объединить точки в кривой, то  деталь будет вырезаться непрерывно одной операцией.  У вас узел точек в кривой не замкнут и в результате эта деталь состоит из нескольких объектов, которые режутся отдельными операциями. Это намеренно или просто забыли объединить в один объект?  


Феликс, помнится я пару месяцев вёл учёт времени работы излучателя с каждодневными запясями по наработке. Потом забросил поняв, что крайне сложно более 5-ти часов его загрузить, даже если станок 10-11 часов в работе, писал об этом.
Из этого был сделан вывод, что при ресурсе 3000часов у стеклянного излучателя он не должен работать менее 2-х лет, соотв. у многих причины ранних выходов из-за перегрева и проч. Основная причина перегрева - засорение сист. охл. Засорение из-за использ. воды.
У меня на ресурс кроме исп. пропиленгл. работает ещё неск. доп. факторов.
Это немного меня в сторону снесло :)
Какой там круг у Тотал не знаю уже, там кстати эти настройки прибавить нельзя, а убрать через Моде - можно, что неск. раз происходило, т.е. удобно для ежедневного контроля . По показаниям - 217 часов 56 мин.

По объединению. Да, оно не было сделано, т.к. объект собирался вместе с внутренностями одновременно, потом проверка узлов, но без объединения. Объединение штука полезная, согласен, но в данном проекте, на мой взгляд, без необходимости, т.к. всё равно вначале резались объекты внутри достаточно сильно разбросанные. Спасибо, за замечание.

Uri

  • God Member
  • *****
  • Сообщений: 2612
  • Помогу - чем смогу.
Re: Резка (примеры работ) на лазерлайнах
« Ответ #69 : Ноябрь 25, 2011, 04:03:20 am »
Цитировать

спасибо, попробую. кстати, без клея не стоит, потому что дерево со временем высохнет и съёжится, буквы могут выскользнуть из своих мест.


Нет совсем без клея не нужно конечно. Только будте внимательны - там использованы древесные материалы, а не массив древесины, т.е. коробление маловероятно.
Ещё,дабы его предотвратить, изделие прошло дополнительную обработку.

Felix

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 601
  • Every solution breeds new problems (Murphy\'s law)
Re: Резка (примеры работ) на лазерлайнах
« Ответ #70 : Ноябрь 25, 2011, 04:44:23 am »
"Объединение штука полезная, согласен, но в данном проекте, на мой взгляд, без необходимости"
- Да объедение полезно! Один объект, одна операция = оптимизация.
Но есть у другая сторона медали. В приведенном ниже примере на фото деталь, которая состоит из одного объекта и будет вырезаться одной операцией. Там  достаточно погонных метров и лазер будет непрерывно работать не менее 10минут ( если берем 3мм оргстекло)
А если 6мм оргстекло?10ММ?!!! Вместе с лазером работает блок питания, который непрерывно генерирует напряжение розжига  30кВ для лазерной лампы 80W, а лампы свою очередь должна непрерывно преобразовывать эту электро дугу в газовый разряд.
Так вот на мой взгляд, с учётом конкретной мощности и состояния лазера стоит иногда сокращать период импульса.И данную деталь, если это толстый материал делать разбивая контур на несколько объектов. Причём между объектам должен быть переход который обе спечет паузу. Это называется бережное использование. Правда нужно понимать суть процесса и что бережется. Моя текущая  рекомендация, которую даю клиентам(обладатели 80W стекло) с обращениями с определённым типом проблем, а так же пытаюсь объяснить новичкам на запусках - это стараться избегать использовать длительность или период импульса более 3минут.Да и система охлаждения безусловно тоже должна быть в порядке!!
Кстати этим траблам предшествуют как раз такие заказы,. Вообще лучше для таких заказов 200W! Там скорость резки выше и 10-ка оргстекло будет прорезаться за более коротки период импульса соотв.  
« Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2011, 05:08:03 am от Felix »
технический специалист

Cterra

  • Senior Member
  • ****
  • Сообщений: 205
  • Я люблю кушать!
Re: Резка (примеры работ) на лазерлайнах
« Ответ #71 : Ноябрь 25, 2011, 07:46:56 am »
мне теперь понятно, почему гравировка бережливее чем резка, особенно на длинных кривых.
Нет денег на чиллер?
Купи маленький морозильник и десяток кубиков льда тебя спасёт :)

Uri

  • God Member
  • *****
  • Сообщений: 2612
  • Помогу - чем смогу.
Re: Резка (примеры работ) на лазерлайнах
« Ответ #72 : Ноябрь 25, 2011, 08:25:17 am »
Цитировать
мне теперь понятно, почему гравировка бережливее чем резка, особенно на длинных кривых.


На самом деле может и не бережливее :)

Реально мало кто с утра до вечера пилит 10-20мм. оргстекло.
Основные материалы тоньше, а контуры не столь длинны и я предполагаю дело не столько в длительности генерации, сколько в эффективности охлаждения. Утверждать не берусь.

На гравировке перегреть сложно. Помнится я гравировал 20-30-ть минут с выключенным чиллером на оранжате и это никак не сказалось на ресурсе трубы, она так и не перегрелась и работает по прежнему хорошо.

На гравировке больше нагрузки на механику..

Феликс, однозначно прав, что запас по мощности очень желателен..
« Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2011, 10:53:09 am от Uri »

Felix

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 601
  • Every solution breeds new problems (Murphy\'s law)
Re: Резка (примеры работ) на лазерлайнах
« Ответ #73 : Ноябрь 25, 2011, 10:53:01 am »
Поэтому "гонять в хвост и в гриву" лазер и "ваще не париться"  не советую. Надежность сильно завсит от пользователя. Я не говорю, что 10 -ку резать преступление оргстекла. Буквы для интерьерных вывесок пжлст! Там между буквами переходы и паузы. речь идет именно о длинных кривых и длительности непрерывной резки. Высоковольтник делает преобразование напряжения для лазерной газоразрядной лампы без обратной связи. Т.е если режем 30мин операцию, а труба на 20 минуте откажет, то еще 10 мин продолжиться преобразование напряжения для лазера.  Это может привести к обстоятельствам когда урон больше чем перегрев и преждевременная потеря лазерного источника ( трубки)!  Поэтому делайте как Юрий! Любите ваши станки и понимайте как они устроены .не ленитесь проверять регулировки и производить их.  Старайтесь организовывать Работу так, чтобы станки резали только хорошие для ваших станков заказы.
« Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2011, 11:12:42 am от Felix »
технический специалист

Uri

  • God Member
  • *****
  • Сообщений: 2612
  • Помогу - чем смогу.
Re: Резка (примеры работ) на лазерлайнах
« Ответ #74 : Декабрь 16, 2011, 02:03:51 pm »
Феликс, пропустил Ваши добрые слова - спасибо.

На апельсиновом форуме увидел тему "волшебные трубы", там есть лёгкое недоверие, что у меня так долго живут стеклянные излучатели.

Вроде уже и в видео их вставляю с шильдами и прочим..
Хотя даже с этим лёгким недоверием многое уже принимают, чиллеры 5000 стали стандартом, немного другими словами пишут "мою" теорию гравировальной точки :), вроде и с движками разобрались, скоро поймут и прелести направляющих и кареток :):):)
Мир меняется, одиозы  :-X :-X :-X навсегда  ;)