Заедание каретки по Х

Автор senjak, ноября 19, 2012, 09:19:08

« назад - далее »

senjak

Доброго времени суток! Решил обратиться на форум, может кто даст совет по моей проблеме.
Имею станок NCC 6040, стоит в тепле-сухе, заземлен ("земля" настоящая-контур здания).
До недавнего времени работал отлично, резка гравировка, все без проблем, единожды чуть подстраивал оптику и то это было связано с переездом.
Буквально неделю назад стали проскакивать глюки. Суть вот  в чем:
Имею файл для резки, отправляю его в станок, "пуск" процесс пошел. Вырезав часть деталей, проходя где то по середине направляющей Х каретка как бы заедает, т.е  она должна быть в точке Х2 а она осталась в точке Х1 происходит  сдвиг и остатки деталей режутся с наложением  на уже вырезанные. Самое интересное, что повторно отправив этот же файл на резку глюк получим в том же самом месте, а поменяв конфигурацию деталей в файле, загрузив его заново в станок, он вырежет все четко, без проблем..Направляющие  по осям в отличном состоянии, люфтов на каретке нет, скользит без заедания, ровно.. Самое неприятное, что глюк этот блуждающий.. то он есть то его нет.. можно день отработать без проблем, а в следующий раз поймать его на нескольких файлах..
Может кто даст совет в каком направлении рыть?

Olga

Добрый день, senjak! Проверьте еще раз заземление. Посмотрите ремни (может перетянут), шестерни проверьте.
Cпециалист  по лазерным системам
Техно-графика. (495)225-5043

Uri

Снять ремень, помыть его и шестерню приводную почистить, проверить ролик опорный ремня на качество вращения, снять почистить. Ремень перевернуть при установке, выбрать слабину, дабы при оттягивании его в крайнем положении он отходил от направляющей примерно на 2см., если движок начнёт дурить - ослабить до 2.5 см., а лучше запросить параметры натяга непосредственно у производителя/продавца.
Проверить заменить подшипник на каретке, если смазываемый и есть возможность чистки - начать с этого. Рельс дополнительно проверить, если более 2-х лет станок в работе и часто гравируете.

Только после этого обратится к электроннике...


zamorie68@rambler.ru

senjak

Спасибо за внимание к моей проблеме и советы. Доберусь до станка все посмотрю внимательно.
ЦитироватьПосмотрите ремни (может перетянут)
Если я правильно понимаю, то в процессе  эксплуатации ремень должен вытягиваться. У меня же проблема возникла недавно, хотя станок эксплуатируется почти пол года..
Цитироватьшестерни проверьте.
на что именно обратить внимание? износ зубьев от резинового ремня маловероятен, подшипники на валах закрытые
ЦитироватьСнять ремень, помыть его и шестерню приводную почистить
чем это лучше делать?
Цитироватьпри оттягивании его в крайнем положении он отходил от направляющей примерно на 2см
каретка в крайнем положении, тяну за ремень по центру слабина 2 см? я правильно понимаю?
 Спасибо!

Uri

Правильнее не шестерни, это такие приводные муфточки на валах, зубчатые под шаг ремня.
Вообще ремни бывают разные, теоретически они очень мало тянутся из-за наличия внутри корда. Но у Вас рельса, движок и параметры мне неведомые по сопротивлению, моменту и скорости, т.е. предположить можно.
Если ремень перетянут - пробл. для движка, недотянут - приведёт к проскальзованию зубчиков ремня и их повышенному износу, причём это может иметь характер плавающей ошибки, т.к. плечи у ремня на приводном валу всегда разные, т.е. и натяг динамически изменяется. Голову этим не забивайте, просто проверте. 2см. это для моей механики, а у Вас надо к требованиям производителя обратится, а так всё верно поняли.
Чистить резину лучше водой, можно с мылом, но смойте его и всё. Подшипники мыть керасином, уайтспиритом и пр. если это позволяет производитель, Вам надо установить есть-ли засор подшипника, если его конструктив это позволяет. На моих станках механика иная, поэтому однозначно мне сказать сложно.


zamorie68@rambler.ru

senjak

Вроде победил проблему, пока не вылезала снова :D
В механику пока не лазил, проверил натяжение ремней (2 см), рельсы, каретку все ок. Дело думаю было в плохой земле, вернее в контакте заземляющего кабеля с корпусом. Сделано  конечно, там  по глупому, два толстенных провода (что хорошо) заходят на тонюсенький болтик и зажимаются миниатюрной гаечкой, вообщем  все это  разболталось, как не отвалилось еще :-/. Ну и вторая возможная причина, на мой взгляд, это огромное количество пыли которая непонятно каким образом появилась в отсеке с электроникой. Когда дунул туда из шланга компрессора чуть не задохнулся в образовавшемся облаке :o. Это при том, в помещении поддерживается чистота и порядок. Думаю может какие фильтры приделать на кулеры  охлаждения и входные решетки, из тонкого ситепона к примеру? ???

Uri

На лазерлайнах резаках перед кулером стоят фильтры обеспыливающие, которые переодически можно мыть, а дальше отсек электроники щелью открывается внутрь станка, т.е. поток воздуха от кулеров подхват. вытяжкой при наличии постоянного избыточного внутреннего воздушного давления не позволяющего туда попасть пыли.

Работает замечательно.

На гравёрах чуть по другому, там от поля рабочего всё независимо, засасывает воздух через фильтры, гонит вдоль электроники и выдаёт сквозь решётку. Пыль соотв не скапливается.

Т.е. сделать по уму можно.


zamorie68@rambler.ru