Автор Тема: Клише из металла на ЛАЗЕРЕ  (Прочитано 8791 раз)

Docktor_Chudo

  • Senior Member
  • ****
  • Сообщений: 371
  • Доктор Чудо Ваш гид по лазерам
Re: Клише из металла на ЛАЗЕРЕ
« Ответ #15 : Январь 18, 2011, 02:21:23 am »
Я чтобы не кого не путать - объяснюсь.

Я имеел ввиду как нанести цветное изображение на металл, типа любой с помощью лазера.
Травление я не трогал.

Если в данной ветке идет речь строго о применении краски для последующего травления - то я об этом даже не догадываюсь и пишу не об этом.

Хотя что сказать - имею. На сколько я знаю перед травлением, металл обклеивают пленкой Оракал или аналогом. Будет ли какая краска "держать" кислоту/как аналог пленки - не уверен.

Причем для Юры добавлю. Если краску будем наносить сами - то мне кажеться что мощность лазера должна быть большой., для компенсации "кривых" рук - типа где то больше положим гдето меньше, чтобы не попасть на два прохода лазером.
Если подобрать металл - типа медь и алюминий, то окалины не будет, на стали - теоретически может быть, НО
мы же потом это место будет травить - я думаю не страшно...
Окалина быдет мне такажется еще и небольшая.

Почему я пишу про окалину?
Мы постоянно гравируем латунированную стали и алюминий - с покрытием для лазерной гравировки СО2. Если мощу добавить сильно, то действительно появляется Светофор, похожий на окалину.....
« Последнее редактирование: Январь 18, 2011, 02:26:45 am от Docktor_Chudo »

Forum Admin

  • YaBB Administrator
  • God Member
  • *****
  • Сообщений: 3386
  • Админ!!!
Re: Клише из металла на ЛАЗЕРЕ
« Ответ #16 : Январь 18, 2011, 02:54:38 am »
Цитировать
Forum Admin, честно, не ожидал такого ответа по экзитечу..

Т.е. дятлы, даже в самом скромном исполнении наголову выше?

А самого маленького дятла возможно пропихнуть в мои двери? (вы их видели)

 Ivan, а если мы не будем по трад. технологии. Мы возьмём любую краску в балоне, закрасим балванку из металла (надо решить какого), гравернём краску лазером и травить.

Поддерживаете?

Полезный гост для травильщиков.

http://www.nchkz.ru/lib/46/46023/index.htm#i2594322

Алексей, "без мазы"  ;D, вы путаете универсальные и специализ. станки. Маленький и сильный наиболее подходит
под задачи грав. клише -
http://www.t-grafika.ru/catalog/17/?PHPSESSID=8dc1fb9b65ed8f1fcad5e51cbe5915e8

Думаю 6590 не влезет. будет время пожно посмотреть станок в живую, я честно гворя не помню особенностей вашего помещения относительно дверей.

lvan

  • YaBB Administrator
  • Senior Member
  • *****
  • Сообщений: 171
  • Специалист по широкоформатной печати
Re: Клише из металла на ЛАЗЕРЕ
« Ответ #17 : Январь 18, 2011, 07:27:41 am »
Так я и пишу о подборе краски.  Вместо баллона краски можно взять баллон фоторезиста. Краска стоит 150 руб, фоторезист стоит 200 Руб. разница несущественна. Можно взять и плёночный фоторезист http://www.chipdip.ru/product0/9000048719.aspx. В чип и дипе он стоит дорого, как и всё, что продаётся в чип и дипе, если захотеть можно найти за 600. Он не ваняет краской и клеится на подобе плёнки Оракал. Максимальное разрешение 50 мкм.
« Последнее редактирование: Январь 18, 2011, 07:51:12 pm от Tembolat »
Технический специалист
Техно-графика. (495)225-5043

lvan

  • YaBB Administrator
  • Senior Member
  • *****
  • Сообщений: 171
  • Специалист по широкоформатной печати
Re: Клише из металла на ЛАЗЕРЕ
« Ответ #18 : Январь 18, 2011, 07:40:54 am »
Цитировать
Я чтобы не кого не путать - объяснюсь.

Я имеел ввиду как нанести цветное изображение на металл, типа любой с помощью лазера.
Травление я не трогал.

Если в данной ветке идет речь строго о применении краски для последующего травления - то я об этом даже не догадываюсь и пишу не об этом.

Хотя что сказать - имею. На сколько я знаю перед травлением, металл обклеивают пленкой Оракал или аналогом. Будет ли какая краска "держать" кислоту/как аналог пленки - не уверен.

Причем для Юры добавлю. Если краску будем наносить сами - то мне кажеться что мощность лазера должна быть большой., для компенсации "кривых" рук - типа где то больше положим гдето меньше, чтобы не попасть на два прохода лазером.
Если подобрать металл - типа медь и алюминий, то окалины не будет, на стали - теоретически может быть, НО
мы же потом это место будет травить - я думаю не страшно...
Окалина быдет мне такажется еще и небольшая.

Почему я пишу про окалину?
Мы постоянно гравируем латунированную стали и алюминий - с покрытием для лазерной гравировки СО2. Если мощу добавить сильно, то действительно появляется Светофор, похожий на окалину.....


Для конпенсации кривых рук взять дрель и картонную коробку, изготовить кустарную центрифугу.  Снимать излишки краски с заготовок центрифугой
« Последнее редактирование: Январь 18, 2011, 07:50:12 pm от Tembolat »
Технический специалист
Техно-графика. (495)225-5043

Uri

  • God Member
  • *****
  • Сообщений: 2598
  • Помогу - чем смогу.
4242Re: Клише из металла на ЛАЗЕРЕ
« Ответ #19 : Январь 18, 2011, 11:07:43 pm »
Алексей, кислота не обязательна, можно воспользоваться раствором едкого натра или хлорным железом.

Задник у клише в самом деле можно и заклеить, а лицо закрасить, видимо нитрой лучше. Оборудование для нанесения лкм есть, но и с балоном несправиться мало кто сможет...

Ivan, я просто с фоторезистом не сталкивался. Его то-же надо смыть после засветки, да и найти надо.. Это субъективно.

Forum Admin, 6590 широковат. Снимать с него видимо нечего, как лазер не располовинишь...

Вероятно только МЕ 2212, но по стоимости, полю и разрешению целесообразней 4242, а он опять широковат - правильно?
Там ещё и вес - мама не горюй... :o  А что это он у вас точнее в два с половиной раза более дорогого, из-за поля?

Это и есть мечта клише-мастера?
« Последнее редактирование: Январь 18, 2011, 11:08:54 pm от Uri »

Forum Admin

  • YaBB Administrator
  • God Member
  • *****
  • Сообщений: 3386
  • Админ!!!
Re: Клише из металла на ЛАЗЕРЕ
« Ответ #20 : Январь 18, 2011, 11:51:22 pm »
6590 можно располовинить, т.е. снять со станины. Вопрос лучше детально изучить на живом станке который мы готовы вам показать в любое время.
Машинки серии SE  http://www.t-g.ru/shop/34/95/
дадут великолепное качество клише. Вам будут доступны любые трехмерные и микроклише. Это очень жесткие металлообработчики с неподвижным порталом. Они достаточно компактны. Есть клиенты с такими станками, которые были просто поражены жесткостью станков и их возможностями так как они реально грызут сталь не особо напрягаясь. Для клише , пресс форм, штампов лучшей альтернативы думаю нет.

Uri

  • God Member
  • *****
  • Сообщений: 2598
  • Помогу - чем смогу.
Re: Клише из металла на ЛАЗЕРЕ
« Ответ #21 : Январь 19, 2011, 12:01:30 am »
 Forum Admin, расскажите о SE1010, в чём ущербность, если таковая есть. Размерчик вроде небольшой. Есть-ли фото конкретно этого аппарата? Поставляли, или только старшие?

По травлению, чем глубже, тем интереснее. Можно и без лазера и фоторезиста..

И уже смотрю не столько под клише, сколь под оформление изделий.

Это общие свед. вкраце.

"Химические и электрохимические методы обработки деталей.Химическое фрезерование металлов

Надписи на металлических пластинках, уменьшение толщины стенок металлических деталей, увеличение диаметра отверстий или уменьшение диаметра стержней и многое другое можно делать методом химического фрезерования (травления). Поверхность металла полируют, промывают водой и сушат. Затем на нее наносятся надписи или рисунок любым спиртовым лаком, после чего деталь подвергается травлению Там, где был нанесен лак, травления не происходит.

Алюминий и его сплавы лучше травить в 10-15 %-ном растворе едкого натра. Следует помнить, что химическое фрезерование происходит очень медленно При нагревании раствора до 60-80° за 20 мин растворится слой металла толщиной всего 1 мм. После травления деталь тщательно промывают водой и полируют.
Латунные детали травят в 20 %-ном растворе азотной кислоты. Рисунок наносится горячим парафином, затем острием иглы и кончиком перочинного ножа парафин удаляется с тех мест, где затем произойдет травление металла. С азотной кислотой необходимо работать под вытяжкой или на открытом воздухе. После травления деталь тщательно промывается и нагревается в воде до температуры 90°, чтобы удалить парафин, и протирается сухой тряпочкой с мелом.
Протравленные детали для защиты от окисления покрываются лаком.

Медь травят в 70 %-ном растворе хлорного железа с добавлением 0,3-0,35 %-ной соляной кислоты, цинк - в 8-12 %-ном спиртовом растворе соляной кислоты. К недостаткам этого метода относятся невозможность получения глубокого рельефа и невертикальность стенок обработанной детали, поскольку едкие жидкости начинают разъедать металл не только вглубь, но и вширь, под слоем лака или парафина"

А это очень "рекламное" применение по технологии и результату..
http://www.chipmaker.ru/topic/42226/

« Последнее редактирование: Январь 19, 2011, 12:04:30 am от Uri »

Reshka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Клише из металла на ЛАЗЕРЕ
« Ответ #22 : Июль 21, 2017, 04:42:07 pm »
Есть у меня необходимость в клише под позолотный пресс.
И уже пол-года дрейфую в сторону роланда маленького или настольного СНГ КОМПАКТА (ЭКЗИТЕЧА) от технографики.

Но так как покупка их только под клише + необходимость освоения нового софта не радуют ищу обходные способы.

Вопрос, к тем кто сталкивался или знает больше.
Интересует также огнезащитная обработка металлических конструкций в этом вопросе.
Есть простой метод химического травления, в юности мы с его помощью травили платы.

Нельзя-ли взят брусок - меди, латуни, дюраля, стали,окунуть его в краску, подсушить, а затем гравировкой убрать краску в местах, где предполагается углубление на клише.

Потом ванна травления с промывками для достижения необходимой глубины.

Вроде должно быть на порядок быстрее, чем фрезеровкой.., особенно если заготовить брусочков и химии..

как результаты, получилось?