Автор Тема: Клише из металла на ЛАЗЕРЕ  (Прочитано 8792 раз)

Uri

  • God Member
  • *****
  • Сообщений: 2598
  • Помогу - чем смогу.
Клише из металла на ЛАЗЕРЕ
« : Январь 11, 2011, 11:21:07 pm »
Есть у меня необходимость в клише под позолотный пресс.
И уже пол-года дрейфую в сторону роланда маленького или настольного СНГ КОМПАКТА (ЭКЗИТЕЧА) от технографики.

Но так как покупка их только под клише + необходимость освоения нового софта не радуют ищу обходные способы.

Вопрос, к тем кто сталкивался или знает больше.
Есть простой метод химического травления, в юности мы с его помощью травили платы.

Нельзя-ли взят брусок - меди, латуни, дюраля, стали,окунуть его в краску, подсушить, а затем гравировкой убрать краску в местах, где предполагается углубление на клише.

Потом ванна травления с промывками для достижения необходимой глубины.

Вроде должно быть на порядок быстрее, чем фрезеровкой.., особенно если заготовить брусочков и химии..

Felix

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 601
  • Every solution breeds new problems (Murphy\'s law)
Re: Клише из металла на ЛАЗЕРЕ
« Ответ #1 : Январь 12, 2011, 03:03:39 am »
Травление применяется:
для снятия поверхностного слоя загрязнений, окислов, жировой пленки и т.п (например, окалины с полуфабриката в металлургии);
для выявления структуры материалов (например, структуры металлов и сплавов при металлографии);
для нанесения рельефного рисунка при художественной обработке материалов (обычно металлов).
для изготовления проводящих дорожек при производстве печатных плат
для формирования проводящих дорожек и окон в слоях окисла для диффузии при изготовлении интегральных схем методом фотолитографии;
для изготовления мембран (вытравливание сверхмалых отверстий с применением метода фотолитографии);
для химической полировки поверхности и удаления нарушенного в ходе предшествующей механической обработки слоя.  
Добрый день Юрий с прошедшими праздниками! Вопрос в том наколько хороша технология глубокого травления с целью получения штампа или клише. Судя по тому что этого нет в вышеуказоном списке, можно усомниться по поводу успешного травления клише. Конечно много зависит от требований по клише.
« Последнее редактирование: Январь 12, 2011, 03:07:15 am от Felix »
технический специалист

Uri

  • God Member
  • *****
  • Сообщений: 2598
  • Помогу - чем смогу.
Re: Клише из металла на ЛАЗЕРЕ
« Ответ #2 : Январь 12, 2011, 04:52:56 am »
Клише успешно изготавливаются с помощью технологии травления

http://www.clichemaster.ru/index.php?ortupg=39

Интересно сделать всё "на коленке" и "вчера", т.к. много не надо.

Используя лазер, т.к. им очень просто и быстро нанести рисунок.

Ну и травить предполагал безопасным медным купоросом с солью.

Может кто знает о проблеммах и почему этого не делают массово?

Egor2003

  • YaBB Administrator
  • Senior Member
  • *****
  • Сообщений: 104
  • Я люблю этот Форум!
Юрий, при всем уважении!!! Клише действительно можно сделать  с помощью травления. но вот будет ли оно успешным это вопрос. Каждое клише слушит для своих целей. Кому то нужно оттеснить  100 открыток к новому году, а кому то нужно на жесятнной упаковочной банке выбить рельефный логотип.  Во-первых с пмощью травления ограничивается выбор в материале изготовления. так например большенство травленных клише это магниевые клише. Которые имеют маленькую тиражность относительно например латтуных клише. Про травленную сталь и дюраль можно забыть вовсе. Так же с помощью технологии травления крайне с большими трудозатратами можно получить клише приличного качества для конгрева. Я уже не говорю о многоуровневом конгреве и 3D конгреве которые просто никак неполучатся с помощью технологии травления. Но какой же все таки + есть у травленных клише. Плюс один это низкая цена. И то низкая цена получается за счет того, что в  ванну опускается целый лист на котором уже есть 100% заполнение. Ради одного клише никто не будет травить весь лист. Это не выгодно и не технологично. Если клише одно и еще имеет более менее сложный рисунок со множеством плавных кривых и узких неудобных мест, то однозначно подойжет только технология фрезровки и гравировки. Вы привели пример с клишемастером. Это не самый лучший пример есть более продвинутые  компании  например Marylock. Лично я считаю травленное клише из магния - это ширпотреб,  как по стоимости, так и по качеству нежели гравированное клише из латуни.  Посмотрите информацию на сайте  www.frezerovka.ru
« Последнее редактирование: Январь 14, 2011, 04:15:08 am от Egor2003 »
Продаю фрезы PrBits, DjTol, Woodpecker!

Uri

  • God Member
  • *****
  • Сообщений: 2598
  • Помогу - чем смогу.
Re: Клише из металла на ЛАЗЕРЕ
« Ответ #4 : Январь 14, 2011, 05:11:00 am »
Да,  Marylock, знаю. Те ребята просто быстрее в поиске оказались.

Я далёк от мыслей в "открывании америки", мне не нужно спецоборудование для травления, т.к. задачи скромные. Есть-же вообще фотополимерные водовымывные клише, даже их тиражестойкость находит пользователей.

Клише нужно под обычное фольгирование, в основном гладких материалов, т.е. особой  высоты элементов не нужно.
А проблеммы допусков и ограничений на стадии подготовки снимем.

А в чём проблемма у дюраля?

Egor2003, мы рассматриваем не как правильно, много, качественно, а как немножко для себя и за три копейки...

Ваш сайт я видел и клише ФРЕЗЕРОВАННЫЕ мне нравяться. Но одно дело сляпать себе по своим требованиям, другое - заказывать и пр.

Если не найду решения бюджетного в травлении, буду вас беспокоить с покупкой фрезера и изучением нового софта.
Вообще, мне кто-то софт уже обещал показать из ТГ  :o

Потянет снг компакт ваш?
Кроме материала, боров и фрез нужно ещё что-то?


Egor2003

  • YaBB Administrator
  • Senior Member
  • *****
  • Сообщений: 104
  • Я люблю этот Форум!
Re: Клише из металла на ЛАЗЕРЕ
« Ответ #5 : Январь 14, 2011, 11:21:06 pm »
Для фрезеровки  клише подойдет woodpecker 6590 в серии DIVA или Camaro. Подобные станки можно посмотреть в работе. Обращайтесь. Кроме фрез и материала больше ничего не понадобится.
Продаю фрезы PrBits, DjTol, Woodpecker!

Uri

  • God Member
  • *****
  • Сообщений: 2598
  • Помогу - чем смогу.
Re: Клише из металла на ЛАЗЕРЕ
« Ответ #6 : Январь 14, 2011, 11:31:31 pm »
Посмотрел.  Большеваты они и по столу и по габаритам. Задача гравировать на А5-ом формате, в крайнем случае на А4 ...

В чём пробл вашего SHG-compact -а, на таких задачах по механике и на сколько его электронника с софтом совершенны и надёжны?

Forum Admin

  • YaBB Administrator
  • God Member
  • *****
  • Сообщений: 3386
  • Админ!!!
Re: Клише из металла на ЛАЗЕРЕ
« Ответ #7 : Январь 15, 2011, 01:36:56 am »
SHG компакт это откровенно говоря полный хлам. Приезжайте посмотрите у нас в офисе его. Мы притащили контейнер и из партии 30% станков тупо ушли на запчасти((( Единственное если производство на уровне хобби без претензии на качество и стабильность, но в этом случае есть другие компании которые продают эти станки под другими названиями обещая ,что все будет хорошо, но если поставщик хоть немного имеет понятие, что такое ответсвенность к поставленному оборудованию то он их продавать не должен.

Docktor_Chudo

  • Senior Member
  • ****
  • Сообщений: 371
  • Доктор Чудо Ваш гид по лазерам
Re: Клише из металла на ЛАЗЕРЕ
« Ответ #8 : Январь 15, 2011, 02:28:17 am »
Мне тоже интересен этот вопрос.

То что думает Юра про Роланд - это без мазы.
Слабая установка для снятия металла - поцарапать - да, а конкретно снять металл - нет.

Травление - на фиг.

Точно знаю, что делают лазером - вопрос каким и какое конкретно клише?
По этому вопросу я знаю следующие.
- Компании которые имеют 20 Вт волоконники делают пломбираторы. У меня 10 Вт - муде..вые рыдания - без мазы. (глубина по металлу)
- Кто то умудрился сделать на тротеке. Я сколько ен пробывал - без мазы.

По поводу клише для лазеров - я так понимаю из своего опыта, речь идет о спирто/водовымывных - причем как на твердотел, так и газовый. Хотя я выше и написал вроде как про металлическое клише..

Проблема в том, что не кто не колеться....
>:(

Может кто чего дополнит - про лазеры и клише?
Я попробывал все клише перечисленные мною выше - - без мазы.
Причем пробывал уже затвердевшие. Возможно надо еще необработанные.

Когда еще на заре измерял диаметр луча лазера, там юзали тоже клише - но какое? помню смутно, только что водовымывное было...

Про механику/фрезер - если только брать под клише - но не выгодно. Надо еще что делать...
Не будучи специалистом по фрезерам имею такое мнение. Если станок с маленьким полем - то он всегда слабый. Чтобы хорошо снять металла - это всегда будет большой станок, потому что маленькие сильными не делают в принципе...типа А5 формата и даже уверен и А3 тоже - только больше...
« Последнее редактирование: Январь 15, 2011, 02:31:08 am от Docktor_Chudo »

lvan

  • YaBB Administrator
  • Senior Member
  • *****
  • Сообщений: 171
  • Специалист по широкоформатной печати
Re: Клише из металла на ЛАЗЕРЕ -ия подойд
« Ответ #9 : Январь 15, 2011, 03:48:51 am »
Травление - процесс разрушения незащищённых участков материала с помощью хим. реактивов.
Наносить защитный слой (маску) и протравливать можно многократно. Это называется многоуровневое травление.

Существует несколько способов нанесения маски: рисование плоттерным пером, метод "лазерного утюга", накатка оракала и т.п. ...
Самый доступный, способ нанесения маски - фотолитография.

Процесс получения маски состоит из четырёх этапов: нанесение фоторезиста на заготовки, производство фотошаблонов, экспонирование, проявка.

Процесс нанесения фоторезиста начинается с тщательной очистки материала, при чистке материала не следует использовать "Пасту Гои", т.к. после неё на материала остаётся парафин. После этого на поверхность материала следует нанести жидкий фоторезист (из балона). Для равномерного распределения фоторезиста по материала, заготовку следует поместить в центрифугу и раскрутить. В бытовых условиях, для растекания фоторезиста, сгодится раскручивание дрелью или на токарном станке. При раскручивании фоторезист сильно загрязняется пылью, поэтому раскручивание в следует проводить в очень чистом помещении.  

Следующий этап - печать фотошаблона. Есть три способа. Самый простой способ - отдать файл в ближайшую офсетную типографию. Они всё сделают в лучшем виде. Ограниченный способ (ограничение по размеру шаблона) - распечатать форму на принтере, повесить на стену, взять старый фотоаппарат, сфотографировать, проявить плёнку. Ограниченный по качеству способ -  распечатать на принтере, на тонкой бумаге и пропитать транспарентом (продаётся в аэрозольных баллонах). Получится что-то вроде кальки.

Третий этап - экспонирование. Для экспонирования лучше всего подходит жёсткое УФ излучение колбы, извлечённой из лампы ДРЛ. Экспонировать можно двумя способами:
1) напрямую - наложив плёнку на заготовку, в этом случае разрешение (минимальное расстояние между двумя объектами, при котором они будут разделены), будет не лучше 10000...50000 Нм
2) через линзу, при этом чем значительнее уменьшишь изображение, тем лучше разрешение. Прохождение даже небольшой пылинки через луч, при экспонирование через линзу,  может оставить большую тень на заготовке. Теоретически, разрешающая способность, при экспонировании через линзу ограничивается длинной волны света и может достигать 5...10 Нм. О результатах, лучше 25 Нм, я не слышал.
Время экспонирования сильно зависит от мощности лампы и состава фоторезиста.

Последний этап фотолитографии - проявка.
Проявка - вымывание незасвеченных участков фоторезиста. Для промывания можно взять сульфид натрия или что- то подобное.
« Последнее редактирование: Январь 15, 2011, 03:51:51 am от Tembolat »
Технический специалист
Техно-графика. (495)225-5043

Uri

  • God Member
  • *****
  • Сообщений: 2598
  • Помогу - чем смогу.
Re: Клише из металла на ЛАЗЕРЕ
« Ответ #10 : Январь 15, 2011, 06:18:17 am »
Forum Admin, честно, не ожидал такого ответа по экзитечу..

Т.е. дятлы, даже в самом скромном исполнении наголову выше?

А самого маленького дятла возможно пропихнуть в мои двери? (вы их видели)

Ivan, а если мы не будем по трад. технологии. Мы возьмём любую краску в балоне, закрасим балванку из металла (надо решить какого), гравернём краску лазером и травить.

Поддерживаете?

Полезный гост для травильщиков.

http://www.nchkz.ru/lib/46/46023/index.htm#i2594322

Алексей, "без мазы"  ;D, вы путаете универсальные и специализ. станки. Маленький и сильный наиболее подходит
под задачи грав. клише -
http://www.t-grafika.ru/catalog/17/?PHPSESSID=8dc1fb9b65ed8f1fcad5e51cbe5915e8

Docktor_Chudo

  • Senior Member
  • ****
  • Сообщений: 371
  • Доктор Чудо Ваш гид по лазерам
Re: Клише из металла на ЛАЗЕРЕ
« Ответ #11 : Январь 15, 2011, 07:05:33 am »
Юра, Я не скрываю, что новичок во фрезерах - но посмотри внимательно таблицу в конце страницы:

MEII-2212
MEII-4242S
MEII-5060S

Рабочая площадь X Y (мм)
220Х240
440Х540
510Х600
 
Мощность шпинделя (Вт)
1500
1500
2200/4500

Видешь на первых двух моделях - 1500 Вт?
Вот то то и оно. Возможной этой мощи шпинделя и хватит для глубокого фрезерования - но извини - БЕЗ МАЗЫ.
Ты мне Петра Кириллыча - не впаривай! >:(

Цитировать
Forum
Мы возьмём любую краску в балоне, закрасим балванку из металла (надо решить какого), гравернём краску лазером и травить.

БЕЗ ТРАВЛЕНИЯ ЭТА ЖЕ ТЕХНОЛОГИЯ
Пробовали - не катит. Причины две.
Первая - не удается ровно/равномерно покрасить.
Второе - практически все основные цвета уже есть на специальных металлах под лазерную гравировку.
Если речь идет больше чем про один цвет, то совсем становиться сложно.
Пишу строго про металл. Закраска оргстекла и пластика - это другое....

Причем владею уникальной технологией, как с помощью лазера нанести Цветное изображение на обычное стекло :)
Даже за бутылку не расскажу - лучше за две.
Очень похож метод на описаный выше - но есть один нюанс, который не кто не знает.
Правда есть ли смысл в этой технологии - ХЗ.
Очень затратная. Огромное достоинство правда, что бракануть нельзя...
Вот такие есть чудеса в природе...
Хотя по твоей теме/бизнесу Юра это может быть полезно.... :P
« Последнее редактирование: Январь 15, 2011, 07:06:28 am от Docktor_Chudo »

Uri

  • God Member
  • *****
  • Сообщений: 2598
  • Помогу - чем смогу.
Re: Клише из металла на ЛАЗЕРЕ
« Ответ #12 : Январь 15, 2011, 08:18:04 am »
Алексей, дело не в мощности шпинделя, а 1500вт это не так уж и много. Всё дело в системе приводов и жосткости общей - это я как полный околофрезерный чайник вам говорю.

Несколько цветов на оргстекле это решаемо.

Вот при чём тут несколько цветов на металле, вообще цвет, как впрочем и равномерность нанесения краски - мне непонятно.

Мы полюбому лазером эту краску испарим там где надо до самого металла, а дальше эти места и будут травиться. Остатки краски смоем после травления растворителем или отожжём.
Мы делаем клише, какой цвет?

lvan

  • YaBB Administrator
  • Senior Member
  • *****
  • Сообщений: 171
  • Специалист по широкоформатной печати
Re: Клише из металла на ЛАЗЕРЕ
« Ответ #13 : Январь 17, 2011, 06:58:36 pm »
Цитировать
Алексей, дело не в мощности шпинделя, а 1500вт это не так уж и много. Всё дело в системе приводов и жосткости общей - это я как полный околофрезерный чайник вам говорю.

Несколько цветов на оргстекле это решаемо.

Вот при чём тут несколько цветов на металле, вообще цвет, как впрочем и равномерность нанесения краски - мне непонятно.

Мы полюбому лазером эту краску испарим там где надо до самого металла, а дальше эти места и будут травиться. Остатки краски смоем после травления растворителем или отожжём.
Мы делаем клише, какой цвет?


При работе лазером по краске может образовываться окалина, которая не будет способствовать равномерному травлению. Кроме этого металл, находящийся под краской будет отводить тепло в стороны, расширяя зону выжигания краски. Возможна значительная потеря точности.

Технотогия будет эффективнеке, если наносить не краску, а фоторезист. Фоторезист не надо прожигать насквозь. Его достаточно засветить. Лазер именно это и делаает, причём для это не нужны мощные трубки. Достаточно самой слабой.
« Последнее редактирование: Январь 18, 2011, 07:16:34 am от Tembolat »
Технический специалист
Техно-графика. (495)225-5043

Uri

  • God Member
  • *****
  • Сообщений: 2598
  • Помогу - чем смогу.
Re: Клише из металла на ЛАЗЕРЕ
« Ответ #14 : Январь 17, 2011, 11:59:26 pm »
Иван, я не уверен, что светить фоторезист имеет смысл на лазере, не для этого он создан. И с традиц. технологией мы никакой экономии в сравнении со стандартом не получим точно. Т.е. никакого преимущества из-за наличия данного (лазера) вида оборудования.

По перегреву и окалине - это маловероятно, т.к. и медь и дюраль и сталь в основном должны у нас отражать, рассеивать, но не поглощать + скорость процесса+малая мощность на гравировке+небольшой обдув+(на крайний случай)подбор краски... А разрешения лаз. гравир. даже "ухудшенной" дальнейшим процессом должно быть достаточно для большинства применений.

Но это всё ещё в теории..  ???